В Одессе выберут "лучшую" яму на дороге и отправят мэру

10 марта 2011, 18:47
Одесситы публикуют виды разбитых дорог и жалуются чиновникам

Преображенская. В этой яме ежедневно гробят свои машины десятки одесситов. Фото «4road»

Группа неравнодушных одесских автолюбителей бросила вызов чиновникам, которые наживаются на ремонте дорог. В начале февраля горожане запустили интернет-проект "4road" (кроме Пальмиры отслеживают более 30 городов Украины). При помощи сайта люди намерены контролировать состояние одесских дорог. Ведь после зимы улицы снова покрылись глубокими ямами. "После того, как сошел снег, я разбил ходовую, — возмущается автолюбитель Иван Ларченков. — Пришлось выложить на СТО $100".

Еще хуже ситуация за городом: к примеру, Овидиопольское шоссе сейчас напоминает фронтовую дорогу. "Скоро курортный сезон, и обидно, что Одесса встретит туристов разбитыми дорогами. Когда въезжаешь в город по Киевской трассе — возникают огромные ямы на всех трех полосах дороги! — говорит менеджер по продажам Татьяна Ф. — Но первое место по рытвинам — у курортной Затоки, где дороги кое-как пытались латать в конце прошлого лета. До этого поселок позорился перед отдыхающими и, судя по всему, этим летом там будет еще хуже. А ведь там одна-единственная улица — и ту не могут привести в порядок". Недавно и губернатор Эдуард Матвийчук признал, что состояние дорог у нас катастрофическое.

Реклама

На сайте "4road" размещена постоянно обновляющаяся база данных плохих участков городских улиц и междугородних трасс с фото и видео, а также с информацией о ремонте или его отсутствии. Публиковать материалы на портале может каждый посетитель (сейчас их 800—1000 ежедневно). Ямы оцениваются пользователями по 10-балльной шкале. И самым проблемным одесситы признали участок линии 13-го трамвая на углу Королева. Напротив облГАИ! "Нам указывают, что, мол, Балковская сделана, еще несколько ключевых улиц в исторической части, а на другие просто нет денег! — заявил нам руководитель проекта, водитель с 14-летним стажем Сергей Дубенко. — То же — с Киевской трассой. Но ведь нельзя говорить о хороших дорогах, когда делают только стратегические артерии".

В Одессе, говорит Дубенко, хуже всего обстоят дела на Слободке и Молдаванке и во внутриквартальных проездах: "А все потому, что ямочный ремонт у нас делается только для "отмывания" денег. Сумма "дорожных" откатов превышает 30% от стоимости работ! При этом ни в одном договоре с подрядчиком не предусмотрена возможность предъявить ему претензии за плохое качество".

Все собранные на сайте жалобы горожан будут направляться в мэрию, облавтодор и другие структуры. Кроме того, у чиновников потребуют предоставлять информацию о тендерах и условиях договоров на ремонт дорог. "Наша задача — сделать эту систему максимально прозрачной, чтобы не было коррупции", — уверен руководитель проекта. Еще одна "фишка" проекта — через несколько недель на "4road" можно будет одним щелчком мышки направить жалобу коммунальщикам. Она будет оформляться автоматически.

Реклама

И.о. главы горуправления дорожного хозяйства Сергей Подгайный, которого мы ознакомили с проектом "4road", заявил: "Мы открыты для диалога". Что касается ямочного ремонта, то он, по словам чиновника, начнется, когда температура воздуха в течение 10 дней будет превышать 10 градусов выше нуля (синоптики прогнозируют потепление к середине апреля. — Авт.). Всего в 2011-м на восстановление и строительство дорог в горказне заложено 190,8 млн грн., правда, с учетом долгов прошлых лет.

12 лет — за дороги

К слову, за воровство 2 млн "дорожных" денег главе облавтодора и его первому заместителю, которых задержали в феврале 2011-го, грозит 12 лет с конфискацией. В отношении чиновников возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 191 УК "Присвоение, растрата имущества в особо крупных размерах".