В поездах жуткая жара, пассажиры обливаются потом

16 июля 2011, 08:26
Кондиционеров в плацкарте в Украине пока мизер. Есть только в СВ и купе

Люди жалуются на жару в поездах. Фото "Сегодня"

С возвращением жары часть украинских поездов превратились в сауны на колесах — температура в вагонах упорно держится на отметке 30 градусов, а открыв окно, пассажиры сталкиваются с проблемой пыли. В "Укрзализныце" проблему признают, но подчеркивают, что ее решают, обновляя парк, и к этому добавляют, что жара в вагонах — это удел старых составов.

"Если вагон старый, то технологически очень сложно его оборудовать кондиционером. Новые — и плацкартные, и купейные — оборудованы", — рассказала нам представитель пресс-службы "Укрзализныци" Татьяна Козицкая. По ее словам, в основном, все фирменные поезда полностью охлаждаются, в некоторых — только купе и СВ. Может посчастливиться кому-то и в обычном пассажирском — и в этих поездах попадаются новые вагоны с кондиционерами. Однако здесь уже, как в лотерее, — в ж/д кассе никто об этом не сообщит, так как кассирши такой информацией не владеют. На цене билета наличие кондиционера в отдельном вагоне не скажется. "Из 3500 плацкартных вагонов только 39 оборудованы кондиционерами, — рассказал нам представитель "Укрзализныци" Андрей Мельничук. — А из 2500 купейных — 1800 с холодком".

Реклама

*Кликните, чтобы посмотреть детальнее

Негодуют не только пассажиры, а и проводники. "Это не вагон, а скотовоз, — сердито говорит о своем рабочем месте проводник пассажирского поезда "СимферопольКиев". — Кондиционера нет, хотя когда-то обещали поставить. Пока доехали, взмок, вот, смотрите, рубашка вся мокрая!". Пассажиры плацкарты с проводником согласны: "Ой, в Симферополе сели украинцами, а приехали африканцами, — улыбаясь, рассказывает крымчанка Адиля Клец. — Это был поезд-пляж, температура градусов 40, только без моря. Мужчины до пояса разделись, дамы майки под грудью завязали, аж неловко было ходить по вагону. В пути открывали окна, но когда глотнули пыли, сразу закрыли".

Реклама

Как один из выходов из ситуации, вагоновожатые советуют негласный способ улучшить условия проезда: при наличии лишних 50—100 грн. пассажир после отправления может договориться и перейти из жаркой плацкарты в купе с кондиционером, если там есть свободные места.

СТРОЯТ ВАГОН ДЛЯ КОРТЕЖА

За 6 лет в Украине полностью поменяют все ж/д вагоны. Об этом заявил на встрече с президентом вице-премьер Борис Колесников: "Украина за 6 лет должна полностью сменить подвижной состав, дать максимум удобств и, самое главное, по доступной цене". В то же время появилась информация, что поезда будут перевозить с комфортом не только людей, но и авто. Как сообщает bin.ua, Крюковский вагоностроительный завод строит к ноябрю вагон-гараж для президентского кортежа. Производственный директор завода Андрей Филоненко не подтвердил и не опроверг нам это: "Данных о заказчиках не распространяем". Но, по его словам, у завода есть мощности для производства вагона, рассчитанного на кортеж: "Там поместятся три "Мерседеса".