В приюте подо Львовом собаки научились сами открывать окно и выглядывают хозяев

15 мая 2012, 10:47
Пристанищу нужна любая помощь: крупы, ошейники, медикаменты, стройматериалы для ремонта здания, рабочие руки

Две собаки сами открывают окно и целый день в нем торчат - у бедняг умер хозяин, и они до сих пор его ждут. Фото: Т. Симко

Накануне евротурнира повсеместно проходят митинги и марши защитников животных против массовых убийств собак в Украине. Перед чемпионатом по футболу в крупных городах, и в частности во Львове, загадочно умирают тузики (как уверяют ветеринары, от отравлений). В то же время в Брюховичах подо Львовом, на ул. Независимости, 58, есть приют для бездомных животных "Милосердие", в которых выхаживают бродяжек и подкидышей (их тут больше двух сотен). Счастливчики обретают хозяев.

БЫЛ КОНЦЛАГЕРЬ. На первый взгляд, это жуткое зрелище: посреди леса стоит железный, похожий на тюремный, забор, из-за которого доносится лай собачьей своры. В нос бьет неприятный запах. У ворот нас встречает хозяйка приюта и председатель совета Львовского общества защиты животных Наталья Кузнецова в резиновых сапогах и оборванном свитере.

Реклама

"Я люблю собак и каждый день должна о них заботиться", — отвечает женщина, перехватив наш опешивший взгляд. "Еще пару лет назад здесь был настоящий концлагерь для животных, — рассказывает Кузнецова. — Сейчас о собаках заботятся 35 волонтеров, среди них — юристы, журналисты. Мы платим членские взносы, собираем деньги в зоомагазинах и ветеринарных аптеках. Но на улицах милостыню мы не просим! Бабушки, молящие о помощи для собак, которых частенько можно встретить на улицах города, — не из нашего приюта".

Вместе с Натальей за собаками ухаживают двое работников приюта: они варят песикам кашу с мясными отходами, строят и ремонтируют вольеры, вывозят мусор. Прокормить две сотни животных помогают супермаркеты и мясные оптовые магазины, поставляющие просроченное мясо, кости. Прививки и кастрацию добровольцы делают за свои деньги. Но экономить приходится на всем — сейчас прививают только щенков, на взрослых собак денег нет. Приюту нужна любая помощь: крупы, ошейники, медикаменты, стройматериалы для ремонта здания, рабочие руки.

Реклама

Дворняжки лают в будках, а пара домашних тузиков ждет в окне умершего хозяина. Фото: Т. Симко

"НА ЦЕПЬ" НЕ ОТДАЮТ. "Собаки в приюте живут до тех пор, пока не найдут новых хозяев (на странице приюта в соцсети "Фейсбук" есть фотографии его жителей, ждущих, когда их "усыновят" или "удочерят". — Авт.). На "постоянной прописке" мы содержим только инвалидов и пожилых псов, которые почти не имеют шансов попасть в семью, — рассказывает "собачья мама". — Но в плохие руки или "на цепь" для охраны предприятий или дач собак мы не отдаем. Их все равно оттуда выгонят".

Перед тем как собака покидает временное пристанище, волонтеры проверяют данные потенциальных хозяев, составляют с ними договор и следят за судьбой собаки до ее последних дней. "Кстати, в городе обещали построить коммунальный приют, — продолжает Наталья. — Там каждому животному дают определенный срок, чтобы найти хозяина. Если желающих приютить четвероного друга не нашлось, собаку усыпляют. Это фактически "конвейер смерти".

Реклама

За этим забором живут брошенные животные. Фото: Т. Симко

Собак сдают в приют по разным причинам: рождение ребенка, аллергия, переезд в другой город, смерть хозяина. В селах собак, как правило, выбрасывают в наказание, как в мультике "Жил-был пес": один лаял плохо, другой курицу съел. В городе избавляются от собак бойцовских пород. В приюте каждая такая собака должна жить в отдельной комнате: они не терпят своих сородичей.

ОБИТАТЕЛИ. Дворняги живут на улице: в будках или вольерах. Домашние собачки, привыкшие жить в квартире, занимают 10 комнат и 4 вольера в помещении. Две такие собаки научились открывать окно и целый день в нем торчат — у бедняг умер хозяин, и они до сих пор его ждут. А одна собачка, попавшая в приют после смерти хозяйки, отказалась от еды — и так умерла, от тоски. За все время существования приюта все его обитатели вели себя прилично — ни одна собака не нарушила дисциплину.