В шахте под Донецком взорвались шесть заключенных

31 января 2008, 17:47
"Я увидел перед собой вспышку огня. На мне была рубаха с мехом. Я побежал, а она начала тлеть", – рассказал нам один из пострадавших Игорь Ланчак.

В Шахтерске на частной шахте №122 (ООО "Карбон") произошел взрыв газа метана и угольной пыли. В результате аварии ожоги и переломы конечностей получили шесть человек из 12, находившихся под землей. Всего в момент взрыва под землей находились 12 горняков. Примечательно, что все пострадавшие – заключенные Киселевского исправительного центра, который находится в Торезе.

"Мы работали в четвертую смену. Как только звеньевой нажал кнопку включения конвейера, я увидел перед собой вспышку огня. На мне была рубаха с мехом. Я побежал, а она начала тлеть. Звеньевой потерял коногонку. Тоже бежал...", – рассказал нам один из пострадавших Игорь Ланчак. Госгорпромнадзор дает похожую версию случившегося. Где-то возникла искра и произошел взрыв скопившегося в шахте газа.

Реклама

По словам представителя УИН Анатолия Бондаренко, привлечение заключенных исправительных учреждений к работе за пределами колонии – вполне законное дело. В Донецкой области 2 таких учреждения, одно из которых находится в Торезе, а второе в Мариуполе. Для этого составляется специальный договор между исправительным учреждением и предприятием. Им на лицевые счета начисляется зарплата. Контролирует процесс оплаты и социальных гарантий сама колония", – сообщил Бондаренко. По словам же пострадавшего Ланчака, он понятия не имеет, официально или нет работал на шахте. "Моя трудовая книжка лежит дома", – сказал он.

По словам заведующего отделом термических поражений и пластической хирургии Эмиля Фисталя, куда привезли троих травмированных, состояние горняков тяжелое, а у одного очень тяжелое. Врач воздержался пока от прогнозов относительно будущего пострадавших. "Прогноз у обожженных можно делать только через 3 – 4 недели, ожоговая болезнь влияет отрицательно на все органы — легкие, почки, сердце и печень", – сообщил Фисталь.