В центре Одессы мопеды разбирают ради техталона

28 октября 2010, 17:39
Обучать вождению скутеристов некому, но за 1400 грн. предлагают получить права категории А1

фото О. Князь. Запчасти складывают прямо на асфальте проезжей части

Уже в понедельник мопедистов без техпаспортов начнут штрафовать гаишники. Пятница — последний день, когда можно зарегистрировать мопед по упрощенной схеме, причем купленный до 29 декабря 2009 года. Для регистрации мопеда необходимо написать заявление и сделать техэкспертизу на Ланжероновской, 21, в НИИ судебных экспертиз, гласит объявление на информационном стенде в МРЭО-1.

"Сегодня" решила проверить, как на самом деле работает "упрощенная" схема. Приезжаем на Ланжероновскую в 9.00. На проезжей части улицы напротив дома №21 — с десяток полуразобранных мопедов: сиденья, запчасти лежат на асфальте у бровки. Рядом по дороге снуют авто и маршрутки.

Реклама

"Очередь надо с 7.00 занимать, — недовольно ворчит хозяин одного из скутеров, орудуя отверткой. Узнав, что мы из газеты, немного добреет. — Осмотр начинают в 8.00. Вчера приехал позднее, так эксперт говорит: все, на сегодня лимит исчерпан. Приезжай завтра", — объяснил причину своего недовольства Станислав. И, кивнув на вывернутое нутро мопеда, пояснил: "Некоторым приходится и мотор разбирать. Тут одному эксперт штангенциркулем объем двигателя мерил".

К Станиславу подходит эксперт, осматривает остов мопеда, списывает номера мотора и рамы. А следующего в очереди просит показать двигатель. "Я мотор разбирать не умею! Мне что, механика с собой приводить?" — возмущается хозяин китайского мопеда. "Кого хотите, того и приводите", — пожимает плечами эксперт и идет к следующему двухколесному.

"У него китайский мопед, — говорит в сторону спорщика один из "табуреточников". — А у них хоть и с бумагами порядок, но у многих реальный объем двигателя не такой, как в документах указан — 50 кубиков. Может и до 80 доходить. Иначе движок не потянет, слабенький. И по закону это уже не мопед, а мотоцикл".

Реклама

По данным ГАИ, регистрация мопеда обойдется в 102,5 грн. Однако зарегистрировавшие своих двухколесных уверяют: придется выложить 339 грн. "194 грн. стоит экспертиза с услугами банка на Ланжероновской, причем в кассе отказываются с двухсотки сдачу давать. Плюс — 145 грн. в МРЭО за оформление бумаг", — рассказал нам мопедист Валерий, добавив, что получить техталон и номерные знаки можно и без "головной боли", ускорив процесс за 800—1000 грн. "ходоку", имеющему связи в ГАИ.

ОБУЧАТЬ ВОЖДЕНИЮ СКУТЕРОВ НЕКОМУ, НО КАТЕГОРИЮ А1 ПРЕДЛАГАЮТ ПОЛУЧИТЬ ЗА 1400 ГРН.

Как выяснилось, одесские автошколы не берутся обучать водителей мопедов. "Перезвоните через недели три или четыре, — советовали нам практически во всех автошколах. — Мы отдали в Киев документы на аттестацию". По словам инспектора регистрационно-экзаменационного подразделения №1 (РЭО) Сергея Скрипника, ни одна из автошкол города и области не прошла аккредитацию по категории А1 (вождение мопедов). Поэтому их ученики не могут быть допущены к сдаче экзаменов, а значит, не смогут получить права.

Реклама

Кроме того, нам удалось узнать, что у большинства школ нет своих мопедов, и руководство только сейчас задумывается об их покупке. По предварительным данным, обучать на мопедиста будут полтора месяца, курс обойдется в 300 грн.

В ГАИ полагают, что в этом году одесские скутеристы водительские удостоверения получить не успеют. И обещают не штрафовать мотолюбителей без категории А1. Однако в одной из автошкол нам пообещали решить вопрос буквально в недельный срок за 1400 грн., правда, при наличии водительской "корочки" с открытыми А или В.