В Украине запустили программный РРО для ФЛП и большого бизнеса. Что изменилось и какой ПРРО в 2021 году использовать лучше

24 мая 2021, 10:00
Внедрение электронного документооборота и автоматизации бухгалтерской отчетности – какие продукты предлагает украинскому бизнесу рынок

Неоднократно государство заявляло о создании условий легкости и прозрачности ведения бизнеса по индексу Ease of Doing Business Index.

Особый акцент в этом отношении был в 2018 году, когда премьер-министр Владимир Гройсман акцентировал внимание на больших штрафах, которые государственная налоговая служба взимает с бизнеса за несоблюдение требований применения РРО – кассовых аппаратов.

Реклама

Основания для внесения изменений в РРО

Например, согласно подсчетам правительства, по состоянию на 2018 год, бизнес тратит около 2 млрд грн на принудительные услуги сервисного обслуживания кассовых аппаратов. Известно, что ГНС в 2017 году оштрафовала субъекты хозяйствования на 387 млн грн на основании выявленных нарушений по использованию РРО.

Следует отметить, что бюрократические условия ведения бизнеса и большие налоги стали причинами закрытия многих предприятий в Украине. Так, только в 2020 году было закрыто более 10 000 предприятий, включая ФЛП и юридических лиц. Количество ФЛП, в частности, уменьшилось на 5% по сравнению с 2019 годом. Сегодня же количество ФЛП, реально работающих в Украине, составляет более 1,9 млн.

Какие же предприятия держатся на плаву, в какой сфере хозяйствования работают – исследуем более детально.

Реклама

На сегодня наиболее популярной сферой бизнеса, в которой открываются новые и работают уже имеющиеся предприятия, является торговля, включая и неспециализированную – оптовую.

Какие действия со стороны государства для облегчения ведения бизнеса? Что на самом деле уже сделано – "не словом, а делом"?

Анализ внедрения законодательной инициативы ПРРО

Проанализируем внедрение законодательных инициатив.

Реклама

По усовершенствованию законодательства для облегчения ведения бизнеса и минимизации налогового бремени для субъектов хозяйствования (индекс Ease of Doing Business Index), работающих в сфере торговли и предоставления услуг, были внесены изменения в Закон Украины "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг".

Что же изменилось и как сегодня могут маневрировать украинские предприниматели и бизнес в оптимизации административных расходов и налогового бремени?

В правовом поле добавлена возможность использования программных регистраторов расчетных операций (ПРРО) вместо классических кассовых аппаратов (РРО).

Исследуем, в чем существенная разница РРО и ПРРО

Преимущества ПРРО:

  • сокращенный срок регистрации;
  • неограниченный срок эксплуатации;
  • отсутствие затрат на приобретение и обслуживание кассовых аппаратов;
  • отсутствие бюрократических условий для заключения договора на сервисное обслуживание, что является требованием ГНС при использовании классических "железных касс";
  • простота использования и настройки;
  • сведение к минимуму вероятности получения штрафов от ГНС по использованию РРО;
  • контроль за работой каждого кассира (в случае, если у кассира есть КЭП);
  • предоставление е-чека.

По минимизации расходов – здесь следует отметить, что предприниматель действительно экономит. Приобретение кассового аппарата в зависимости от модели и торговой марки, колеблется от 6 500 до 21 000 грн. К тому же ежемесячно нужно платить 200 грн за сервисное обслуживание. При использовании ПРРО – эти виды расходов полностью нивелируются.

Итак, при использовании ПРРО вместо РРО субъект хозяйствования может действительно экономить на административных расходах, значительно меньше времени тратить на взаимодействие с налоговой в ручном режиме. Операции по регистрации товарного чека, представление отчетности по окончании смены и многие другие функции – автоматизированы. Причем существенные преимущества получает не только торговец, но и покупатель. Почему и покупатель?

Путем считывания QR-кода, через полученный в ГНС номер регистрации чека, автоматически осуществляется переход на сайт ГНС в электронный кабинет.

Покупатель сразу на сайте ГНС видит электронную форму полученного чека.

Готов ли украинский рынок к использованию программных РРО? Где можно приобрести ПРРО и научиться им пользоваться?

На этот вопрос ответил лидер украинского рынка по внедрению электронного документооборота, автоматизации бухгалтерской отчетности – IT-компания Linkos Group.

Linkos Group является разработчиком программы финансовой отчетности, известной каждому украинскому бухгалтеру, – M.E.Doc. Программа активно используется на украинском рынке уже более 20 лет. Отвечает Алеся Белоусова, CEO Linkos Group.

- Предприниматели и крупный бизнес всегда готовы к изменениям, которые облегчат ведение их финансово-хозяйственной деятельности, сделают ее более прозрачной и упорядоченной. И мы это прекрасно понимаем. Результат нашей деятельности знает каждый бухгалтер, занимающийся финансовой отчетностью. Конечно, 20 лет нашей плодотворной работы над созданием IT-решений в сфере бухгалтерской отчетности, электронного документооборота и постоянной модернизации, созданного программного обеспечения – это большая практика, приобретенный опыт экспертности и внедрение IT-инноваций.

С внедрением на законодательном уровне ПРРО вместо РРО рынку был представлен наш новый продукт – программный РРО Cashalot.

ПРРО Cashalot получил положительные отзывы от предпринимателей и крупного бизнеса. Это отзывы как наших новых клиентов, так и уже имеющихся. В программном РРО Cashalot реализованы все функции, в соответствии с требованиями законодательства, а также дополнительные – для легкости и комфортности ведения расчетно-кассовой работы. ПРРО Cashalot минимизирует админрасходы по сравнению с РРО и другими решениями ПРРО, которые представлены на рынке.

- Чем непосредственно ПРРО Cashalot отличается от других ПРРО на рынке?

- Прежде всего, это функциональность. Как признанные лидеры рынка по разработке ПО для бухгалтеров и электронного документооборота мы знаем всю головную боль предпринимателей, поскольку постоянно общаемся с нашими клиентами. И благодаря получению обратной связи в формате "что удобно", "что нужно" – мы делаем наши продукты максимально простыми и комфортными в использовании. Также мы постоянно тестируем их на предмет новых функций, чтобы постоянно совершенствовать наши IT-решения.

То есть нельзя просто так зайти на рынок, создать продукт и сказать: "У нас классный продукт! Покупайте его!".

Конечно, опытный предприниматель-пользователь, владелец крупного бизнеса не поведется на такой рекламный ход. Поскольку такая компания не имеет опыта и истории работы на рынке в области разработки программ для бухгалтерии, у нее отсутствует так называемый фидбэк от сообщества пользователей ПО.

С приобретенным 20-летним опытом на рынке мы уже на интуитивном уровне, как компания-разработчик, понимаем все возможные потребности и предпочтения предпринимателей по нужной функциональности, удобству в использовании программного обеспечения и сразу пытаемся воплотить это в жизнь.

Следует отметить, что функциональность ПРРО Cashalot – не единственный главный критерий уникальности ПО.

У программного РРО Cashalot есть крупнейшая в Украине сеть технической поддержки продукта сертифицированными специалистами, от мегаполиса до небольшого райцентра: 700 бизнес-партнеров во всех точках Украины.

Разработчик Linkos Group все свои IT-решения для бизнеса выстраивает на основе стратегии Plan-Do-Live. Что это значит? На примере разработки ПРРО Cashalot: находясь в постоянной взаимосвязи с нашими клиентами, к которым относятся онлайн-магазины, крупные торговые сети, аптеки, медицинские учреждения и др., мы вместе вдохновляемся новыми идеями. Далее Linkos Group, посредством диджитализации, оперативно внедряет все собранные идеи, тем самым придавая уже созданному продукту новую функциональность, легкость и простоту использования.

Расшифрую более детально стратегию Plan-Do-Live. Plan – новая идея, Do – реализация новой идеи и Live – получение удовольствия вместе с клиентами от результата своей деятельности, улучшения ежедневно.

- Что для Linkos Group означает лидерство на рынке разработки программного обеспечения? Как удалось вашей компании стать лидером?

- Для нас главным критерием является довольный нашим IT-решением клиент. Причем довольный по всем важным для него параметрам: цена, качество, профессиональная техническая поддержка, удобная функциональность. Благодаря такому подходу мы работаем 20 лет.

И как сказал Питер Друкер, известный американский ученый, один из ведущих маркетологов ХХ в., "лидерство – это искусство делать правильные, а главное – полезные для потребителя продукты и услуги". Мы, как компания-разработчик, стараемся следовать этим постулатам и философии ведения бизнеса.