Валерий Леонтьев в Одессе учил натовцев прыгать с парашютом

21 июля 2008, 18:50
Пока немецкий парашютист обучал украинцев прыгать с французскими парашютами, небо бороздили воздушные "бандиты".

Люфтваффе НАТО. Американские пилоты инструктировали немцев, фото А. Лесик

В понедельник со взлетных полос Одесского аэропорта и аэродрома "Школьный" в рамках учений "Си Бриз-2008" взлетели в небо над Одессой четыре транспортных военных самолета ВВС Франции, США, Германии и Украины. По легенде учений, самолеты разных стран ищут виртуальную подводную лодку в акватории Черного моря и выбрасывают интернациональный десант на побережье близ Одессы. В небо вместе с натовскими поднялись и армянские летчики, правда, в качестве пассажиров.

Несмотря на заверения украинских военных о том, что всем участникам учений предоставлены одинаковые условия, различия наблюдались как в настроении участников, так в оборудовании. Так, все три иностранных транспортных самолета принадлежат к одному типу: француз "Атлэнтик", американец "Б-3" и немец "Геркулес" сходны друг с другом не только по силуэту, но и расцветкой. А вот ярко-голубой и блестящий украинский Ан-26 смотрелся на фоне серых натовцев эдаким пижоном. Однако украинские пилоты выглядели рядом с иностранными коллегами закрепощенными и бледными. И если на стандартный вопрос о размере зарплаты иностранные военные отвечали без запинки, то украинский пилот туманно сказал: "На жизнь хватает". К слову, один из штатовских пилотов по этому же поводу спокойно ответил, что зарплата его "маловата" — 6 тысяч долларов в месяц. Но тут же заявил, что работает "не за зарплату, а ради того, чтобы летать".

Реклама

Французы же хором распевали под крылом своего "борта" Марсельезу. А командир самолета Антуан Шевело во время предполетной подготовки, надув щеки, не переставая издавал: "Брр-рр", имитируя звук работающего двигателя, и активно крутил штурвалом, изображая таким образом полет самолета. К слову, нарукавные эмблемы у французов отличаются большой фантазией: на некоторых вышиты антилопы, у других — эмблемы с надписью "Звено бандитов", выразительным черепом и кинжалом. Французская эскадрилья сформирована из разных авиаподразделений ВВС страны. Большинство французских авиаторов принадлежит к эскадрильям "Антилопа" и "Индейцы", которые расположены на военных базах близ таиландского курорта Пхукет. А "Бандиты" — всего лишь позывной одной из эскадрилий. Французские летчики с удовольствием рассказали о своих самолетах, но знанием истории разочаровали. Как оказалось, ни один из них не имеет ни малейшего понятия о легендарных летчиках из эскадрильи времен Великой Отечественной — "Нормандия — Неман". К слову, французское правительство выплачивает своим защитникам неба в среднем по 4 тысячи евро в месяц.

Поблизости от транспортных самолетов готовилась к прыжкам группа немецких парашютистов — десантников оберфельдфебеля бундесвера Валерия Леонтьева. Вместе с украинскими парашютистами они десантируются на французских "куполах" с немецкого транспортного "Геркулеса". Русскоязычный тезка и однофамилец эстрадного певца попал в Германию из Казахстана еще ребенком. Сейчас ему уже 30 лет. В бундесвере — вооруженных силах Германии — Валерий служит уже 6 лет. За это время дослужился до оберфельдфебеля — звания, которое соответствует нашему прапорщику, правда, с зарплатой более 2 тысяч евро в месяц. Улыбчивый и открытый Валерий легко рассказывает о немецкой армии, но умело обходит "стратегические" вопросы, например, о количестве реальных боевых операций, в которых ему довелось лично поучаствовать. На вопрос о том, как умудряются общаться бойцы из разных стран — участников НАТО, немецкий десантник сообщил, что русский мат понимают все: "Нашего народу везде хватает, поэтому многие понимают с полуслова, "куда идти и что делать".

ГОСТЯМ — ОТЕЛИ, СВОИМ — ОБЩАГИ

Большинство иностранных участников "Си Бриз-2008" в ранге офицера разместились в многозвездочных гостиницах в центре Одессы. Стоимость стандартной "единички" четырехзвездочного отеля в городе начинается от 200 долларов в сутки. Оплачивают проживание военные министерства стран-участниц. В отличие от иностранцев, украинских военнослужащих поселили в офицерские общежития, где порой и горячая вода — роскошь.

Реклама

Экипажи иностранных военных кораблей благополучно проживают в каютах, которые намного комфортнее некоторых номеров одесских гостиниц. Например, на американском эсминце "Мак Фоул" все каюты оборудованы кондиционерами и телевизорами. О таких прелестях, как общие корабельные туалеты для рядового состава, в ВМС США могут помнить только ветераны Второй мировой войны — все каюты давно оборудованы "удобствами".

ЧЕТВЕРО БРАТЬЕВ И ДВЕ ЛОДКИ ПРОТИВ НАТОВСКОЙ ФЛОТИЛИИ

В понедельник ранним утром в интернет-СМИ появилась информация о том, что два десятка членов партии "Братство" на лодках три часа героически удерживают в Одесском порту натовские корабли, не давая им начать учения. Согласно информации, размещенной на официальном сайте партии, братчики на десяти лодках перекрыли выход в море. Натовские военные совместно с одесскими правоохранителями по одной захватывали лодки, но противники НАТО продолжали "блокаду".

Как рассказал "Сегодня" глава одесского отделения партии Дмитрий Линько, 10 лодок перекрыли выход в море лишь турецкому кораблю и... лишь на 10 минут. Остальные же два часа и 50 минут правоохранители якобы ловили братчиков. "Это была мирная акция протеста. С помощью тумана утром мы пробрались в порт, и все это началось. Сейчас мы выясняем судьбу ребят, которые разбежались, скрываясь от милиции", — сказал Линько.

Реклама

Окончательную ясность внес глава пресс-службы облуправления СБУ в Одесской области Владимир Романенко. По его словам, четверых человек, членов партии "Братство", всего на двух лодках задержали возле маяка в двух километрах от ближайшего натовского коробля. Задержание провели сотрудники Госпогранслужбы и службы безопасности порта. В настоящий момент четверо диверсантов — уроженцев Запорожской области 1986 и 1987 годов рождения, которые везли на лодке краску с намерением измазать военные корабли, задержаны за незаконный выход в море.

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ

Александр Сибирцев, Алексей Синило