Версии "дела Караваджо": навел свой, украл гастролер, заказал иностранец

5 августа 2008, 17:34
Через несколько дней после преступления милиция предъявила фоторобот предполагаемого преступника.

Фоторобот. "Общий" портрет характерной наружности, пресс-служба МВД Одессы

Темноволосый коротко стриженный брюнет славянской наружности, на вид около тридцати лет, среднего роста, атлетического телосложения — именно так, судя по официальным данным одесской милиции, выглядит преступник, укравший в ночь с 30 на 31 июля картину Микеланджело де Караваджо "Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды" из Одесского музея западного и восточного искусства, что на улице Пушкинской. Во вторник правоохранители все-таки решились обнародовать составленный со слов свидетелей фоторобот вора. Напомним, как ранее писала "Сегодня", оперативники переживали, что описание предполагаемого похитителя "слишком общее и неконкретное", поэтому личность преступника по имеющейся картинке будет очень сложно определить. Хотя этот портрет милиционеры составили еще в прошлую пятницу, они медлили, собирая более подробную информацию.

Юрий Антонов, замначальника Приморского райотдела милиции Одессы, где создана специальная оперативная группа, перед которой поставлена цель во что бы то ни стало найти похищенный шедевр, заявил нам, что портрет преступника составлен на основании "достоверных источников", поэтому на него можно ориентироваться. Фоторобот милиционеры распространили во всех СМИ, попросив каждого, кто увидит похожего человека, немедленно звонить "02" или набирать 724-40-81; 725-71-17; 779-40-56. Любому позвонившему правоохранители гарантируют анонимность. Увы, но пока одесская милиция не готова говорить о награде, которую может получить человек, сообщивший важную для следствия информацию. Как заявили нам в областном ЦОС, никакого вознаграждения человеку, который поможет найти полотно Караваджо стоимостью не менее 100 миллионов долларов, пока не светит.

Реклама

ВЕРСИИ. Официально одесские правоохранители не торопятся открыть ход поисков похищенного сокровища, ссылаясь на тайну следствия. Но в приватном разговоре один из сотрудников следственного управления МВД города Алексей Г. рассказал "Сегодня", что следственно-оперативная группа пока "занимается поиском полотна в нескольких направлениях". Не менее трех версий следствие прорабатывает как основные. Так, по одному из предположений, дерзкое похищение картины совершено по наводке бывшего охранника музея. Другая версия — "молдавская". Оперативники предполагают, что полотно Караваджо было похищено наудачу случайным гастролером из криминального мира, который, приехав в Одессу, пронюхал, что бесценная картина лежит на виду и вообще не охраняется. По третьей, самой основной, картину украли по заказу иностранного коллекционера. Заказ, по словам оперативника, скорее всего, был сделан через одесского посредника. "Следов на месте преступления слишком много, идентифицировать их с "пальчиками" кого-либо из уже судимых пока не удается. Сейчас мы трясем всех наших информаторов по черному рынку антиквариата, а также всех коллекционеров живописи, ведь они могли выступить посредниками. Но пока результатов нет", — разоткровенничался сотрудник оперативно-следственной группы.

ПОЛОТНО ПРОДАДУТ ЗА ТРЕТЬ ЦЕНЫ, ПОТОМУ ЧТО ОНО "ХЛОПОТНОЕ"

Как мы писали, сейчас оперативники, вошедшие в состав следственной бригады по поиску Караваджо, усиленно "работают" со своей агентурой и стукачами в криминальном мире, надеясь найти хоть какую-то зацепку. "Картину взяли под заказ, это я вам могу точно сказать, никто из наших товарищей к краже не причастен. Эта кража слишком хлопотная и громкая. Мало того, деньги за картину можно получить только тогда, когда утихнет шумиха. А это не один год", — поведал нам один из криминальных авторитетов Одессы Георгий Б. По его мнению, воришку просто наняли вслепую. "Он мог и не подозревать о настоящей цене полотна. Больших денег он не получит. Тысячи две-три, не более. А вот посредник, а это определенно кто-то из одесситов, сорвет большой куш, но 100 миллионов за нее никто на черном рынке не даст — слишком "паленое" дело. Такие вещи с громким и темным прошлым покупаются и продаются за треть, а то и за четверть своей настоящей цены. 100 миллионов могут дать за картину только на открытом аукционе", — поделился криминальный авторитет.