Вертолет "Ми-8" упал из-за плохо закрепленного груза?

2 апреля 2008, 08:40
Одесским водолазам, достававшим обломки "Ми-8" под страхом увольнения, запретили рассказывать о спасательной операции.

Реклама

Единственный выживший в катастрофе вертолета Госпогранслужбы Украины лейтенант Евгений Челарский по-прежнему находится в медикаментозном сне, специально поддерживаемом медиками. Как рассказал "Сегодня" замначальника военно-медицинского клинического центра Южного региона Андрей Яцун, пограничник все еще находится в реанимации, но врачи все больше убеждаются в том, что Челарский выкарабкается. "Организм молодой. Мы думаем, что он поправится. Но пока он практически все время спит. Поэтому к нему мы пока никого не пускаем. В том числе и представителей прокуратуры", — говорит Яцун.

РАССЛЕДОВАНИЕ. Как удалось выяснить "Сегодня", в поисково-спасательных работах на месте катастрофы "Ми-8" работали одесские водолазы. Однако вся информация о ходе работ держится в строжайшем секрете. Как пояснил Владимир Паньков, председатель общественной организации "Общество спасения на водах" и водолаз аварийно-спасательной службы 077, рассказывать что-либо о катастрофе или о спасательных работах водолазам запретило под угрозой увольнения руководство.

Вместе с тем, как рассказал "Сегодня" источник в областном управлении МЧС, такая тайна объясняется тем, что, по мнению некоторых экспертов, поисково-спасательные работы проходили очень неграмотно. Упавший в дунайский ил вертолет нужно было поднять другим вертолетом, а уже оставшиеся на месте крушения обломки собирать вручную. Если бы поступили именно так, то следователям, изучающим причины крушения вертолета, было бы легче восстановить картину ЧП. Представители же УМЧС делали наоборот. Они распиливали вертолет на части и тащили его на берег, фактически создавая вокруг места катастрофы другие происшествия меньшего масштаба: то транспортер застревал в иле, то сами МЧСовцы переохлаждались, стоя целый день по пояс в воде, и так далее.

Реклама

Вертолет же, по словам источника "Сегодня", перевозил разнообразный груз для обустройства жилищ. Имел ли он вес больше возможного для нормального полета вертолета, сейчас сказать сложно: очень многое просто засосало в ил. Но одно уже можно утверждать наверняка — падал вертолет боком, что может свидетельствовать о том, что груз не был правильно закреплен и резко сместился. Возможно это, а не птицы, и стало причиной трагедии.