Винский хочет включить в тарифы еще и инфляцию

29 марта 2009, 18:46
С мая железная дорога вводит новые расценки.

Минтранссвязи намерено ежемесячно изменять стоимость грузовых перевозок в соответствии с инфляцией, заявил на днях министр Иосиф Винский. С 1 мая начнет действовать новый тарифный сборник, по которому цена за тонно-километр вырастет в среднем на 10% по сравнению с нынешней, а, начиная с июня, ее будут корректировать по итогам инфляции предыдущего месяца. Например, если в мае цены вырастут на 1%, на столько же поднимет стоимость своих услуг и "железка". Будут ли их тарифы снижаться, если, например, в июле и августе случится традиционная дефляция (снижение цен) из-за сезонного удешевления овощей и фруктов, г-н Винский не сообщил.

Напомним: принятие сборника тарифов на грузоперевозки ожидалось ее с 1 января с. г., однако тогда железнодорожники пошли навстречу металлургам, и так испытывающим серьезные трудности со сбытом продукции из-за мирового кризиса. Теперь Винский заявляет, что это "серьезно подорвало железную дорогу в экономическом смысле" и надо снова повышать цены.

Реклама

Что касается повышения стоимости билетов на железнодорожный транспорт, которые, по словам министра, в 2—4 раза ниже, чем в России, и приносят огромные убытки ("Укрзализныця" ранее озвучила цифру убытков за 2008 г. в 4 млрд грн., в основном за счет того, что государство не компенсирует ей расходы на перевозку льготников), то, по мнению министра, "экономика здесь не работает, проблему нужно решать постепенно и корректно к нашим людям". На практике это означает 25% рост цен на пассажирские перевозки только в этом году, о чем Минтранссвязи заявила еще в январе. Последнее подорожание билетов на 5% было с 9 марта, следующее, такое же, с 1 июня. А всего с 2006 года, проезд подорожал более чем в два раза.