"Визири" ловят чужую скорость?

10 марта 2009, 17:57
Ученые доказали, что радары ГАИ неидеальны, и вычисляют из потока машин невиновного "кролика".

Роман Павлович. Показывает на компьютере, как ошибается "Визир". Фото Ю.Тесленко

В Харькове разоблачили "Визир". Местные ученые утверждают: чудо-аппараты ГАИ, которые фиксируют нарушителей скорости и отправляют им письма по почте, могут присвоить вам скорость другого авто. Вероятность этого в плотном потоке машин — 92%.

"Точно скорость определить можно, если в зоне измерения одна машина, или две одинаковых, — говорит кандидат технических наук Роман Павлович, преподававший в Харьковской академии ПВО им. Говорова. — Если больше, узнать, какую из них выберет радар, невозможно". Все дело в том, что фотографировать машины можно максимум с 80 метров, когда уже виден номерной знак. В то же время технические характеристики прибора позволяют захватывать все видимое в зоне 400 метров, а в некоторых случаях это и 500—700 метров.

Реклама

"ЛАНОС" И "ЖИГУЛИ" — КРАЙНИЕ. "Проблема в том, что "Визир" не определяет расстояние до цели, — рассказывает Роман Павлович. — А все зависит от отражающих характеристик автомобиля – количества металлических деталей, фар. В "Визире" есть режимы выбора "ближняя цель" и "самая быстрая цель". Во втором режиме действительно выбирается машина, которая движется быстрее остальных. В режиме "ближняя цель" радар выбирает авто с максимально эффективной отражающей поверхностью. Но и в первом и во втором случае прибор допускает ошибки. Мы рассматривали ситуацию, когда водители не нарушают, а инспекторы ГАИ используют аппаратуру четко по инструкции. "Визир" находится в черте населенного пункта, в который въезжают "Жигули" со скоростью 60 км/ч. Следом, на расстоянии 50 метров, движется фура со скоростью 85 км/ч, еще дальше — джип со скоростью 105 км/ч (для измерения скорости использовался обычный, без фотофиксации, радар "Беркут"). Джип, у которого хромированы детали, куча фар, и фура имеют огромную отражающую возможность, поэтому "Визир" их и фиксирует. "Жигулям" присваивается скорость автомобиля, который едет следом, — фуры. При этом инспектор абсолютно уверен, что измеряет легковушку. Радар же зацепил наиболее светящуюся цель, а не ближнюю".

Харьковские испытатели говорят, что разработчики "Визиря" могут доработать свой прибор и привести в соответствие поле зрения оптики и радиолокатора. За рубежом уже давно используются лазерные дальномеры с измерителем скорости.

Панацея для водителей — угловой отражатель. Он будет гарантией того, что "Визир" поймает именно вашу скорость на дороге. Но отражатели пока не производят, в домашних условиях смастерить его невозможно. От несовершенства прибора больше всего будут страдать авто с низкими отражающими возможностями: "Ланосы", "Дэу Матис", "Нисан".

Реклама

В ГАИ НЕ СОГЛАСНЫ. Эту информацию начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал Сергей Коломиец прокомментировал для "Сегодня" так:

— То, что "Визири" якобы фиксируют не машину-нарушителя, а соседнюю — не просто досужие домыслы, а дезинформация, желание тех, кто нарушает правила дорожного движения, уйти от ответственности. "Визири" работают прекрасно, к ним претензий нет. И штрафы приходят именно к тем, кто превышает скорость, а не едет рядом. Работа "Визирей" и наших инспекторов по новым правилам уже в этом году спасла более 600 человеческих жизней, если сравнивать с прошлым годом. Так что совет у нас один — не нарушайте!

ВЫИГРАЛ СУД С ГАИ И БЕЗ НАУКИ. В начале марта в Дзержинском районном суде Харькова автовладелец выиграл дело против ГАИ. Получив "письмо счастья" с фотографией, мужчина подал иск. Выиграть дело помогли юридические уловки: у адвоката были претензии к тому, как составлено письмо. В нем не указывалось, какую именно фотографию приложили к постановлению. Сам снимок был нечетким и не указывал место, где сделан.