Во Львове возмущаются ожидовским молоком

22 июля 2007, 19:19
Свинину из "фосфорной" зоны в пищу пока не употребляют, а огурчики перед едой макают в соду.

Скажи "А". Министр здравоохранения заглядывает в рот маленькому пациенту в зоне поражения. Фото УНИАН

Количество госпитализированных из зоны фосфорной катастрофы уже выросло до 192 человек, 177 из которых, в том числе 59 детей, находятся во Львове. Медики утверждают, что больных в тяжелом состоянии среди них нет. Целая история вышла с 38-летней жительницей Боложинова (село за 7 км от места аварии) Натальей О., попавшей в реанимацию Буской районной больницы с подозрением на тяжелое отравление фосфорными испарениями. Теперь врачи утверждают, что женщина отравилась водкой.

ПЕРЕПИЛА? Односельчанки Натальи из Боложинова рассказали нам, что женщина действительно любит выпить. Три года назад у нее умер муж, дочку она отдала в интернат. Селянка нигде не работает и на пару с сожителем часто закладывает за воротник. Жительница Боложинова Галина призналась, что многие после аварии товарняка выпивают в день минимум граммов по 100 водки для профилактики. Наталья, дескать, переборщила с лечением.

Реклама

В Буской больнице сказали, что вчера им наконец привезли аппараты для исследования ультразвуком, что поможет быстрее выявить отравленных фосфором. С момента аварии к ним поступило 47 пострадавших, из которых 23 уже выписали, поставив небходимые капельницы. По словам медиков, у некоторых были обычные пищевые отравления и почечные колики.

Нам удалось поговорить с одной из выписанных пациенток, Анной из села Соколивка. Женщина жалуется, что у нее до сих пор першит в горле, и она все еще пьет активированный уголь. На то, что дерет в горле и болит голова, продолжает жаловаться большинство опрошенных нами жителей Ожидова, Боложинова и Сколокивки – ближайших к месту аварии сел.

ОТРАВИЛАСЬ СРАЗУ. Журналист "Нового канала" 38-летняя Светлана Хрущак, которая отравилась фосфором лишь после однодневного пребывания на месте аварии, в больнице похудела на два килограмма. Сейчас девушку перевели из Львова в столичную клинику "Борис": "Одного дня вполне хватило, чтобы началась рвота и я почувствовала, где располагаются печень и желудок" – сказала нам Светлана. По словам журналистки, о том, какие неприятности могут их постичь, никто не предупреждал: "Не выдавали респираторы и марлевые повязки. Мы ходили, где хотели и сколько хотели"

Реклама

МОЮТ ОГУРЦЫ СОДОЙ. В эпицентре катастрофы, селе Ожидов, ссылаясь на "благословение" вице -премьера Александра Кузьмука и санврача, молокозаводы уже... начали принимать молоко, что не на шутку обеспокоило жителей Львова. В магазинах люди внимательно изучают упаковки: уточняют, не из зараженной ли зоны его привезли. Свинину у жителей из пораженных фосфором районов пока в переработку не принимают.

В Ожидове, Боложинове, Соколивке и Турье люди уже смело выходят из дому без марлевых повязок, выводят скот на пастбище, работают в поле, и едят овощи с огородов (для страховки, правда, обмыв их в содовом растворе). "Кто должен быть повешенным, тот не утонет", – шутит землераспорядитель из Ожидова Игорь Особа. По его словам, воды, которая была в дефиците в первые дни, теперь больше чем достаточно. Уже нет перебоев с завозом хлеба. Зато, жалуется он, не хватает мороженого, которое селяне активно раскупали в жару. "Активированным углем народ запасся на пару месяцев. А вот подбросить побольше успокоительных лекарств не помешало бы. Пока эту отраву отсюда не вывезут, мы не успокоимся", – говорит селянин. Вчера в церкви Ожидова заказали специальную службу. Люди молились за то, "чтоб Бог помог пережить им бедствие, и чтоб хуже не стало".

БОГ В ПОМОЩЬ СПАСАТЕЛЯМ! В воскресенье спасатели подняли 9 цистерн с желтым фосфором на платформы для дальнейшей транспортировки, на остальных шести "латали" трещины. Как рассказал "Сегодня" работник пресс-центра МЧС во Львовской области Виталий Туровцев, в ночь на воскресенье не переставая гремел гром и блистала молния. Но чудом дождь обошел место аварии товарняка, чтобы фосфор не загорелся снова, вступив в реакцию с водой.