Водители переходят на дешевую горючку

11 октября 2010, 07:38
Продажи А-92 выросли на 40%. На СТО говорят: этот бензин губит легковушки.

Украинские водители переходят с бензина А-95 на более дешевый А-92 (цена на 20—30 коп./л ниже), сообщают эксперты "Консалтинговой группы А-95". По данным их исследований, бензином А-92 сейчас водители заправляются на 40% больше, чем в начале года (то есть потребление А-92 увеличилось в среднем на 50 тыс. т в месяц. — Авт.). Директор А-95 Сергей Куюн полагает, что это свидетельствует о серьезной переориентации части розничных потребителей на более дешевую марку бензина из-за дороговизны А-95. Попросту говоря, автолюбители начинают экономить (по расчетам "Сегодня", если ездить каждый день, то в месяц можно сохранить до 70 грн., есть и другие плюсы, но есть и минусы — см. ниже). Если же примут новый Налоговый кодекс, в котором заложено повышение акциза на бензин на 52 евро (или 50—52 коп. на литре), то можно предположить, что переход на А-92 станет еще более массовым.

Замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев также говорит о росте потребления бензина А-92, но по его данным, продажи этого вида топлива на АЗС выросли примерно на треть. По его прогнозу, это не приведет к сокращению нынешней разницы в цене между А-95 и А-92 (А-92 не подорожает из-за увеличения спроса, а А-95 не подешевеет). "В октябре пойдет постепенное, на 3—5 копеек в неделю, повышение цен на все виды топлива из-за того, что подорожала нефть и подешевел доллар, — говорит Рябцев. — Это значит, что к концу месяца А-95 вернется к 7,70—7,80 грн./л (сейчас 7,60), А-92 — к 7,40-7,50 (7,30). Если нефть не подешевеет, такая тенденция сохранится до конца осени".

Реклама

ДЕШЕВОЕ ТОПЛИВО "ЕДЯТ" ТОЛЬКО ВАЗЫ И "ЛАНОСЫ"

По мнению автомеханика Василия Дмитриева, нужно использовать только рекомендованный производителем вид топлива, прежде всего, это касается современных иномарок с инжекторным двигателем. Топливо с пониженным октановым числом вызывает детонацию (микровзрывы в цилиндрах), постепенно разрушая мотор и выводя из строя глушитель. Правда, мастер одной из киевских СТО Андрей Свербило говорит, что не только карбюраторные, но и инжекторные авто российской и украинской сборки могут без вреда ездить на "92-м" бензине. То есть это "Ланосы", ВАЗы.

ПЕРЕХОД НА А-92: ЧТО ЭКОНОМИМ, ЧТО ТЕРЯЕМ

Реклама

Выигрываем в деньгах, но теряем в мощности и рискуем повредить двигатель и глушитель.

ПЛЮСЫ

Сохраняем деньги. На каждом литре можно сэкономить 30—35 копеек. Это при ежемесячном пробеге авто в 1800—2000 км (с работы и на работу в городе, плюс поездки по выходным: за покупками и за город) и среднем расходе топлива 10 л/ на 100 км ("Ланос", "Шевроле", "Хюндай" с объемом двигателя 1,4—1,8 л) оставляет в кошельке 54—70 грн.

Реклама

Меньше подделок. В глубинке немало небольших АЗС, которые зарабатывают сверхприбыли на превращении с помощью различных химических добавок дешевого бензина А-76 в А-95. При этом бензин А-92, как правило, не подделывают, потому что во-первых, ниже прибыль, во-вторых, им меньше заправляются, чем "95-м". В итоге водитель чуть теряет в мощности двигателя, но продлевает его моторесурс.

МИНУСЫ

Быстрый износ. Моторы иномарок не предназначены для езды на низкооктановом бензине, поэтому он неполностью сжигается в цилиндрах, вызывая детонацию и повышенный износ двигателя. Также, учитывая, что топливо догорает в выхлопной системе, быстрее выходят из строя выхлопной коллектор, катализатор и глушитель. Их замена окажется намного дороже, чем экономия на топливе.

Расход топлива. Увеличивается на 2—3% расход топлива, машина становится менее приемистой (медленнее разгоняется).

Источник данных: Эксперты "Сегодня"