Водители жалуются, что их отвлекают кандидатские билборды

15 января 2010, 07:59
Автомобилисты сетуют: реклама мешает езде. Рекламисты говорят: посты ГАИ отвлекают больше.

В последнее время в редакцию "Сегодня" звонят автомобилисты и жалуются, что наружная реклама вдоль дорог, которой особенно много стало накануне выборов, отвлекает их от вождения: "Это же опасно! — восклицает киевлянин Валентин Дружник. — Я как-то из-за щита с Тигрюлей чуть не столкнулся с другим авто!"

В ГАИ говорят, что пытаются отдалить рекламу от дорог, но тщетно. "В 2007-м мы предлагали в ВР размещать рекламные щиты на трассах по евростандартам — в 100 метрах от проезжей части, но не приняли, — говорит начальник пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская. — А в черте города с нами не всегда согласовывают размещение рекламы, и ставят ее ближе к дороге, чем законные 5 м. Мы делаем предписание на демонтаж и информируем власти. А ко второй половине года готовим новое предложение к ВР, чтобы отдалить щиты от дорог".

Реклама

Согласны с гаишниками в "Укравтодоре". "В договоре о международных автомагистралях говорится, что на дорогах категории Е (европейские) запрещена реклама вообще, но власти не соблюдают эти правила", — говорит начальник управления научно-технической политики "Укравтодора" Александр Крыжановский. Кстати, на сайте ГАИ висит соцопрос, как относятся украинцы к рекламоносителям у дорог. 56% респондентов утверждают: реклама мешает им водить. Рекламисты же уверены: гаишники отвлекают водителей намного сильнее, чем "наружка". "Исследования в разных странах показали, что билборды находятся на 10—11 месте по степени отвлечения, а машины ДПС — на 4-м", — говорит директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.