Военный эксперт рассказал о подлой тактике Кремля в Украине

1 июня 2017, 04:39
Для России Донбасс – это инструмент давления на Украину и Запад в нужный момент, считает Арестович

Владимир Путин. Фото: пресс-служба Кремля

Россия не меняет свою цель в Украине – это дестабилизация страны, – но вот при ее достижении использует гибкую тактику. Об этом рассказал в интервью "Апострофу" военный эксперт Алексей Арестович.

По его словам, для России Донбасс – это инструмент давления на Украину и Запад в нужный момент.

Реклама

"У России есть генеральная цель и есть разнообразные инструменты по ее достижению. Для них Донбасс и Украина – это и сакральная земля, на которой строится их историческая самоидентификация, и одновременно инструмент, через который идет работа с Западом. Что такое Донбасс для них? Это две кровавые раны в нашем боку, куда они запустили пальцы, и шевелением этих пальцев они управляют нашими реакциями. Сделали больно, сделали массированный обстрел, погибло пять солдат – поднимается уровень возмущения общественности, который уже, в свою очередь, можно подхватывать и дальше раскручивать, от примитивных лозунгов "Даешь третий Майдан" до конструктов в стиле: "Нужно что-то делать с Минскими соглашениями", – рассказал Арестович.

Он отметил, что если оккупантов в Украине не меняются, однако под них выбирается определенная тактика действий.

Очень четко видно, например, что перед очередными заседаниями международных комиссий практически всегда идет накрутка, обострение ситуации на фронте и в стране в целом. То есть война – это инструмент. У россиян очень гибкое планирование: их стратегическая цель не меняется, а на тактическом и оперативном уровнях они под эту цель, в зависимости от условий и обстановки, выбирают те или иные решения: вплоть до полного вывода войск с Донбасса, если им понадобится это когда-нибудь сделать. Или, наоборот, попытки присоединить его к России", – подчеркнул военный эксперт.

Реклама

Как рассказывал военный эксперт Олег Жданов, на Донбассе появилась новая опасность от боевиков. По его словам, оккупанты переключились с обстрелов по украинским военным на жилые массивы населенных пунктов, что создает угрозу для любого города или села на расстоянии в 30 км от линии фронта.