"Вонзив в глаз жертвы отвертку, пай-мальчики говорили, что чувствуют себя очень хорошо..."

8 августа 2007, 07:00
Днепропетровские убийцы. Сыщики МВД считают, что подозреваемых отличала бравада: вот мы, мол, какие крутые и неуловимые, нас все боятся...

История кровавых похождений юных жителей Днепропетровска, 19-летних Игоря Супрунюка, Александра Ганжи и Виктора Саенко, о которых писала "Сегодня", еще до конца не исследована и по-прежнему опутана массой недосказанностей. Доподлинно известно, что всех троих арестованных, которым инкриминируют 19 убийств, допрашивают три следователя, с ними работают психологи и адвокаты. С обвиняемыми проводятся необходимые в таких случаях оперативно-следственные действия. На места, где происходили преступления, для воспроизведения обстоятельств троицу вывозят как на боевые операции — в защитных шлемах, бронежилетах, под усиленной охраной спецназа в нескольких машинах сопровождения (опасаются расправы со стороны разъяренных родственников погибших). Днепропетровская милиция, как прежде, весьма скупа на комментарии. "Сегодня" пообщалась с теми, кто помогал ей из Департамента уголовного розыска МВД Украины. Фамилий эти люди в силу скромности попросили не называть, но кое-что интересное рассказали...

КЛЕЙ НЕ НЮХАЛИ, ЧИТАЛИ НИЦШЕ. По мнению наших собеседников, Ганжа, Супрунюк и Саенко якобы стали выходить на жуткую охоту еще весной, как минимум с марта (ранее сообщалось, что первые два убийства они совершили 26 июня и действовали в течение месяца). Пока это недоказанные факты, но вполне вероятные, считают в департаменте, по Днепропетровску "зависли" несколько подобных преступлений, которые сегодня "примеряют" к данному криминальному трио. Ко вчерашнему дню парни сознались уже в 21 убийстве, взяв, таким образом, на себя еще два к уже обнародованным и закрепленным 19.

В департаменте категорически опровергают высказывания родителей арестованных о том, что на их детей оказывается давление, что юношей склоняют к даче заведомо ложных показаний и всеми правдами-неправдами вынуждают оговорить себя. "Отцы и матери такой тактикой хотят сместить акценты, переложив ответственность за воспитание отпрысков с больной головы на здоровую, — говорит замначальника департамента. — То, что это были отнюдь не детки-конфетки, факт, хотя клей они действительно не нюхали. Но душещипательные истории о том, что кому-то было жалко искупать котика, — "сказки бабушки Арины".

На Богомольца утверждают, что Саенко, Супрунюк и Ганжа совершали немотивированные преступления — целью нападений не становились ни хулиганские проявления, ни корысть. "Не были это и ритуальные убийства, — продолжает собеседник. — Как выясняется, они ломали кресты на могилах жертв, рисовали кровью собак и кошек на этих крестах свастики, а при обысках у парней нашли книги Фридриха Ницше (известный немецкий философ XIX века, которому приписывают постулат "Чтобы удержать в людях чувство красоты, их надо глубже погрузить в страдания и трагедию". — Авт.). Ими двигала бравада: вот мы какие крутые, все нас боятся".

Милицейский офицер утверждает, что слухи о причастности родителей Ганжи, Супрунюка и Саенко к днепропетровской элите сильно преувеличены и искусственно подогреваются масс-медиа — дескать, прокурорских следов вообще не выявлено, а то, что мать работает главбухом в райисполкоме, еще ни о чем не говорит, не велика птица. "Выскажу личную точку зрения — родители не могли не замечать странностей в поведении сыновей, как не могли не видеть их и в школе, но никто вовремя не обратил на это внимания", — заключает опер. Он считает случившееся следствием разгула насилия в нашей повседневной жизни и дикой пропаганды жестокости в СМИ и интернете.

"ВНЕШНЕ ЭТО БЫЛИ РЕБЯТА-ТИМУРОВЦЫ"

Оперативники говорят, что задержанные на сторонний взгляд были олицетворением невинности: "Наверное, никому и в голову не приходило, что эти "тимуровцы" способны на такую жестокость. Удар металлическим прутом наносился неожиданно, сзади, потом парни измывались над беззащитной жертвой, тыкали отверткой в глаз, и снимавшие этот кошмар на мобильник спрашивали: "Ну, что ты чувствуешь?" А убийца отвечал: "Чувствую себя очень хорошо". В то же время в угрозыске не подтверждают, что съемки предназначались для продажи в интернете: "У нас таких данных пока нет".

ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА НАША МИЛИЦИЯ НАС БЕРЕЖЕТ

Что бы ни говорили о раскрытии серии тяжких преступлений в Днепропетровске, гордиться нечем — убийц обязаны были взять значительно раньше, а не тогда, когда примчалась бригада из Киева, и общественное негодование в областном центре достигло апогея. В этом убежден бывший высокопоставленный милицейский сыщик из Главка уголовного розыска МВД Украины:

"Система такова: если происходит одно, два убийства, их часто не связывают, не рассматривают в сочетании, а порою просто пытаются скрыть или придать сугубо тривиальный характер случайности. Точно так же бесславно рапортовали о раскрытии серийных убийств, совершенных Анатолием Оноприенко, а ведь на счету этого украинского Чикатило 52 загубленные жизни, в том числе 18 детских. Да его можно было схватить после восьмого преступления или после одиннадцатого, а ему позволили столько еще людей на тот свет отправить. И все почему? Потому что очень не хотелось признавать очевидные вещи, что в стране действует серийный маньяк, доморощенный "джек-потрошитель" — такого, мол, не может быть в принципе, потому что не может быть никогда. Или другой пример. В конце 80-х на Харьковщине прокатилась серия изнасилований с убийствами. На девушек и женщин нападали в лесопосадке, недалеко от железной дороги, днем и вечером. Таких преступлений было совершено более полутора десятков. Кого-то задержали, потом отпустили. В итоге так и не раскрыли эти злодеяния — из-за обычной милицейской безалаберности. Столько воды с тех пор утекло, столько министров поменялось, а какими были порядки в системе, такими и остались. Наша милиция нас бережет не всегда".