Выжившим в Гонконге морякам дали на разговор с родными всего одну минуту

25 марта 2008, 08:03
Водолазы проникли в трюмы затонувшего близ Гонконга судна, но никого не нашли.

Фото AFP

В понедельник в акватории Гонконга, где в субботу потерпело кораблекрушение украинское судно "Нефтегаз-67", пытались найти хоть кого-то из 18 пропавших без вести наших моряков. Но тщетно. Водолазы надеются, что перевернувшемся судне за счет "воздушных карманов" люди могут дышать, несмотря на то, что оно лежит на дне. Но шансов на спасение остается с каждым часом все меньше.

Шестерых выживших моряков поселили в одну из гостиниц Гонконга. Пятеро из них и 12 пропавших без вести — из пгт. Черноморское (Крым). "Мне сын позвонил в 10 утра. Рассказывал, что утром принесли из посольства мобильный телефон один на всех, чтоб родным позвонили, успокоили, — рассказала "Сегодня" мама Вячеслава Макаревича Надежда Ивановна. — Говорит, что с ним, вроде, все в порядке, только шоковое состояние. Психологи им помогают. Но мы с ним только минутку и поговорили!.. Почему так мало?... Он у меня сильный мальчик. Разговаривал очень спокойно. Знает, что у меня здоровье слабое и за меня волнуется, чтобы я не нервничала... С родителями тех, кто пропал без вести, еще не общалась... Что я им скажу?" Женщина расплакалась: "Пусть Господь сотворит чудо, пусть все выживут...".

Реклама

Другие мамы и жены моряков говорят, что успокоятся только когда их дети вернутся домой. Пока не отходят от телевизоров, ждут хоть какие-то новости, из коротких телефонных звонков знают, что ребят поселили в отель, и "все нормально".

"Даже думать не хочу, что придется готовить на кладбище место, чтобы ребята лежали рядом... Надеемся на спасение. Многие из наших земляков впервые в загранрейсе, а один парень пошел в море, чтобы заработать на свадьбу..., — говорит глава поселкового совета Сергей Кривобоков. — Без вопросов — поможем всем, и работу на берегу найдем, ведь некоторые не захотят после такого вернуться в море".

Мама Дмитрия Назаеца Тамара рассказала: "Мы теперь каждый час ездим в штаб узнавать информацию. Я последний раз своего сына видела 4 января, когда в первый рейс его отправляла. Он у меня умничка, школу с серебряной медалью закончил, сейчас в Херсонском мореходе учится. Просто не верится, что такое могло произойти... Остается только надеться, что все будет нормально и мой сын жив и здоров".

Реклама

ВОДОЛАЗЫ В ТРЮМАХ. Вчера, по словам начальника пресс-службы "Черноморнефтегаза" (владелец корабля) Юрия Авдеева, спасатели проникли в трюмы, но людей пока не обнаружили. Чтобы водолазам было проще работать, судно перетащили на мель.

Напомним, 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна "Нефтегаз-67" (владелец ГАО "Черноморнефтегаз", Украина) с балкером "Яохай" (КНР). Наше судно затонуло. По предварительным данным, его не пропустил "иностранец" и продырявил бок своим носом. "Украинец" утонул за 5 минут. На борту находились 25 членов экипажа (24 работника ГАО "Черноморнефтегаз" и один представитель фрахтовщика — китаец). Спаслись лишь те, кто был на верхней палубе и успел схватить спасжилет. Удар был такой силы, что стоявшие на палубе моряки буквально вылетели с корабля в море.

"НАС НАКРЫЛИ И РАЗДАВИЛИ" "Китайское судно в два раза длиннее нашего. Очень может быть, что наше судно просто перевернули, накрыли и раздавили", — предполагает начальник пресс-службы "Черноморнефтегаз" Юрий Авдеев. Если виновным окажется "китаец", Украина потребует компенсации, об этом на брифинге в Киеве заявил министр транспорта Иосиф Винский.