Яна Лестева: "Сотрудничая с благотворительными фондами, мы смогли помочь десяткам тысяч людей"

27 августа 2015, 09:01

Конфликт на востоке Украины привел к гибели мирных жителей, разрушению инфраструктуры, снижению жизненного уровня населения и огромному потоку вынужденных переселенцев. О том, какой вклад в решение этих проблем могут внести представители отечественного бизнеса, не располагающие крупными бюджетами на благотворительность, рассказала пресс-секретарь торговой сети "Брусничка"  Яна Лестева.

-- Сегодня благотворительность стала массовым явлением. Волонтеры и фонды занимаются сбором средств для помощи армии; мирным жителям, ставшим заложниками вооруженного противостояния, переселенцам. В каком направлении работает Ваша компания?

Реклама

-- "Брусничка" всегда помогала самым незащищенным категориям мирных жителей – детям-сиротам, инвалидам. После начала вооруженного противостояния на востоке Украины приоритетной стала помощь вынужденным переселенцам. В нашей компании работает очень много сотрудников, для которых Донбасс – родная земля. Мы не могли остаться в стороне от проблем наших земляков. Сначала это была немного хаотичная адресная помощь небольшими суммами. Потом сотрудники торговой сети "Брусничка" стали волонтерами Гуманитарного штаба "Поможем" и параллельно начали сотрудничать с международными благотворительными организациями.

-- С какими международными организациями вы сотрудничаете в данный момент?

-- Первым партнером стал благотворительный фонд "Человек в беде", действующий при поддержке Всемирной Продовольственной Программы ООН. Наше сотрудничество началось в январе 2015. После этого мы запустили еще несколько проектов по аналогичной схеме с организациями "Хесед", "ADRA", Красный Крест.

Реклама

-- В каком формате осуществляется ваше сотрудничество? Помощь переселенцам, если говорить о глобальных проектах, предполагает многомиллионные затраты и объединение усилий большого количества людей. Чем, собственно, занимается "Брусничка" в рамках этих проектов?

-- Финансовая часть лежит на наших партнерах – международных благотворительных фондах. Но есть ряд организационных и технических вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы помощь попала в руки нуждающимся и могла быть использована по назначению. Например, специалисты "Бруснички" выпустили особые карты с возможностью начисления и списания средств для приобретения продуктов и товаров первой необходимости. Работает эта система на базе знакомой нашим клиентам программы лояльности "Fresh Card".

Кроме того, мы осуществляем информационную поддержку проектов. Не все благотворительные организации имеют собственную горячую линию, которая бы отвечала на вопросы и помогала решать проблемы, возникающие в процессе использования благотворительных карт. В таких случаях эту функцию выполняет наш кол-центр.

Реклама

-- Вы можете сказать, скольким людям была оказана помощь?

-- Сотрудничая с международными фондами, мы уже смогли помочь десяткам тысяч людей. Точную цифру не назову, потому что иногда владельцем благотворительной карты становится один человек, иногда целая семья. Но если их было выпущено 57 150 штук, представьте, какое количество людей ими воспользовалось.

-- А можете назвать сумму,  которая была перечислена нуждающимся?

-- На данный момент перечислено 75 миллионов гривен. Естественно, сами мы не смогли бы оказать такую колоссальную помощь, поскольку эта сумма намного выше нашей годовой прибыли. Но мы рады внести посильный вклад в благое дело – помощь нуждающимся. Периодически продолжаем оказывать адресную помощь детям-сиротам. Например, закупаем к 1 сентября школьные принадлежности. Сотрудничаем с благотворительными фондами, которые устанавливают в магазинах "Брусничка" боксы для пожертвований.

Принять посильное участие в добрых делах может каждый. Главное -- понимать свои возможности и знать, где они пригодятся. Еще, конечно, нужно иметь желание помогать и быть полезным людям.