За долги перед ЖЭКом харьковчанка расписала картинами жилые дома

19 октября 2007, 16:51
Пенсионерка Людмила Капустина "отработала" 700 гривен долга за коммунальные услуги, разукрасив 12 зданий

Реклама

Пенсионерка Людмила Капустина — известный человек в Харькове. Ее пейзажи красуются на двенадцати жилых домах. Но расписала город 60-летняя женщина не ради забавы. За коммунальные услуги у нее накопился долг в 700 гривен. И жэк №7 пообещал списать их взамен на... художества.

"Два года назад меня сократили с завода "Коммунар" как пенсионерку. На жизнь денег не было, а на оплату коммунальных услуг тем более. Долг вырос до 700 гривен", — сетует Людмила Олеговна. О том, что она подрабатывала на хлеб рисованием картин, которые за бесценок продавала соседям, знали многие. Потому руководство жэка нашло выход из ситуации таким образом — ей пообещали простить задолженность за то, что она наведет красоту на домах.

ОГРЫЗКИ И ЗОЛУШКА. На каждую картину у Людмилы Олеговны уходило до трех дней и около семи килограммов эмалевой краски. Работала без эскизов. "Нанесла грунт и сразу рисую, что в голову придет, — объясняет женщина. — Первое время жильцы пытались мне помешать, то скинуть со стремянки пытались, а то кидали в банку с краской огрызки от яблок или мусор". жэковцы тему росписи не задавали, но на деле вышло, что не было и дня, чтоб они не морочили пенсионерке голову, мол, "не то", и как от золушки требовали, чтоб до вечера картина была готова. "Потому я несколько раз порывалась отказаться от затеи, но из жэка каждый раз приходили и говорили, что если я не вернусь, то не жить мне в этой квартире, выселят за долги", — рассказывает Людмила Олеговна.

Реклама

ГЕНЫ. Художественных вузов харьковчанка не заканчивала. Просто с ранних лет находила в рисовании отдушину и могла не думать о жизненных неурядицах, которых у нее было не мало. Родители Людмилы познакомились в исправительном лагере в конце сороковых, там же она и родилась. Мать отбывала срок за украденную горсть пшеницы, а отец-художник из Ленинграда — за "неудачный" портрет Сталина. Сразу после рождения маленькую Люду забрали в детский дом. Через годы в учебнике по литературе девочка увидела портрет Лермонтова. "У него были очень простые черты лица, и я тут же его нарисовала, — вспоминает Людмила Олеговна. — А однажды в детдоме был конкурс рисунков, и я заняла первое место. Мне подарили гуашевые краски. Это было счастье! Большей радости я себе и представить не могла". Директриса детского дома стала ее первой наставницей. Она так же любила рисовать и талантливая девочка сразу попала в любимчики. Начальница нередко приглашала воспитанницу к себе домой, где они вместе рисовали натюрморты. Когда Люде было 13 лет, ее разыскала мама. Но жизнь с ней не сложилась, и через год девочка ушла на "вольные хлеба". Рабочих мест сменила немало, но где б ни работала, по вечерам старалась найти время для живописи.

Теперь жители, дома которых Людмила Олеговна облагородила, узнают ее и здороваются. "А еще недавно меня приглашали расписать дома в другом районе и даже стены одного кафе", — радуется она. И хотя периодически у художницы появляется работа, а с ней и небольшой заработок, на жизнь не хватает. Ведь за ней перед жэком по-прежнему числится долг. "Мне списали лишь триста гривен, двести выдали наличными. Когда я поинтересовалась, почему так, в жэке объяснили, что и этого будет достаточно, — говорит пенсионерка. — Жэк же государственная структура, и повода не верить им у меня не было. А у меня большая семья, двое сыновей, один из которых потерял зрение, надо помогать. А все средства уходят на питание".

СОВЕТСКИЙ ВОЖДЬ И ПИСАННЫЕ КРАСАВИЦЫ

Реклама

Художественное образование, о котором так мечтала, Людмила Олеговна не получила. В советское время отводила душу на портретах Ленина, за что особенно слыла хорошим художником-оформителем. А дома — красками, которые брала на заводе, рисовала совсем не советских красавиц. С тех пор сохранилась единственная такая "аморалка". Сегодня для души харьковчанка пока не рисует, только на заказ. "Краски те уже все использовала, а на новые — нужны деньги. Вот внуки подрастут, буду их учить".