За границей Украину будут продвигать Гарнюня и Спрытко

25 марта 2011, 07:40
Девиз нашей страны — "Moving in the fast lane"

Символы. У Красуни и Спрытко будет целый гардероб одежек. Фото brandukraine.org

Вскоре Украину в мире будут узнавать не только по Шевченко и Кличко, но и по Гарнюне и Спрытко. Так назвали мальчика и девочку из мультика, которые станут символами нашей страны в рамках программы "Бренд "Украина". Программу презентовал наш МИД. Ее девиз — "Moving in the fast lane" ("Украина. Двигаясь по скоростной полосе"). Логотип — размытая скоростью надпись Ukraine с этническими мотивами. По задумке МИДа, воплощение программы, которая предполагает размещение лого и символов на сувенирной продукции, билбордах, проморолики по иностранному ТВ, должно создать позитивный имидж нашей страны и привлечь инвесторов и туристов. "Раньше тоже рекламировали Украину. Например, к конкурсу "Евровидение", но впервые разработали программу такого масштаба", — говорит глава пресс-службы МИД Сергей Саенко. По его словам, на разработку потратили 900 тыс. грн., реализация обойдется в десятки миллионов долларов, но траты в основном возьмут на себя спонсоры.

Реклама

СКАНДАЛЬНАЯ СЛАВА. "Мы провели исследование в 5 странах — Германии, Испании, Франции, Великобритании и Италии. Оказалось — 64% опрошенных об Украине практически ничего не знают, — рассказал "Сегодня" партнер компании CFC Consulting (разрабатывала программу) Василий Мирошниченко. — К сожалению, наша страна по большей части известна миру своей коррупцией, скандалами между политиками и Чернобылем. Ситуацию нужно исправлять".

В программу входят и видеоролики об Украине. Один уже транслируется на CNN, а скоро на BBC запустят другой. А на полки сувенирных магазинов за рубежом попадут магнитики, кепки, блокноты, ручки с логотипом Украины, Спрытко и Гарнюней.

Реклама

КАК ИРЛАНДИЯ. "Опыт такого продвижения есть у многих стран. Например, Ирландия благодаря кампании по созданию бренда своей страны совершила экономический прорыв. До 1980 года ее воспринимали как периферию Европы, "забитую" сельскую страну. С 1981-м она запустила промо¬ролики, и к ним потянулись инвесторы, от туристов нет отбоя", — говорит Мирошниченко.

Украинцы на форумах уже активно обсуждают новые составляющие бренда "Украина". Кто-то считает, что с таким "шароварным креативом Украина обречена", другим нравится: "Симпатишно. Главное — чтобы о нас узнали!"

УКРАИНУ ПОПИАРЯТ GOOGLE И ГОЛЛИВУД

Реклама

Украину в мире планируют продвигать с помощью Google и Голливуда. "Хотим, чтобы Google сделал 3D-презентацию Украины. Тогда турист может "прогуляться" виртуально по стране. А еще — создать каталог интересных мест в Украине, где можно снимать кино, и презентовать его режиссерам в открытом для этого офисе в Голливуде", — рассказал партнер компании CFC Consulting Василий Мирошниченко.