За поездку в Одессу с водителя содрали 14 тысяч гривен штрафов

25 февраля 2009, 18:47
Водители жалуются, что ГАИ поставила знаки-"ловушки", которые невозможно не нарушать.

На каждой трассе стоит несколько патрулей ГАИ. Фото "Сегодня"

Водители поднимают тревогу. Почти каждый выезд за город по трассе бьет по карману. "Не могу сказать, что сильно нарушаю, конечно, 60 по трассе не еду, но и больше 100 не гоню. А тут проехал из Киева в Одессу и обратно, и получил квитанции на 14 тысяч гривен. Это же беспредел какой-то. Они специально становятся за знаками ограничения скорости, которые вообще никому не нужны. И охотятся на нас", — возмущается автомобилист Андрей.

Как пояснили нам в региональных автоинспекциях, фиксировать нарушения на трассы регулярно выезжают десятки патрулей с приборами "Визир". Их технология такая: они фотографируют автомобили, которые превышают скорость, (прибор показывает скорость на экране. — Авт.), после этого фотоинформация распечатывается, по базе данных находится владелец авто. Затем ГАИ отправляет ему почтой фото, как доказательство нарушения и квитанцию на оплату.

Реклама

Гаишники не отрицают, что на одной и той же трассе "щелкать" нарушения могут сразу несколько патрулей, которые находятся друг от друга на разном расстоянии, например, 15, 50 или 80 км. "Но в большинстве случаев, на трассе в пределах области дежурит минимум один патруль с прибором фотофиксации", — рассказали нам в автоинспекции Днепропетровской области.

В Департаменте ГАИ на жалобы водителей парируют минимум двумя аргументами. Первый — не нарушайте, и никто не будет штрафовать, второй — благодаря жестким мерам снизилась смертность на дорогах.

В ответ, однако, водители говорят — на трассах стоят знаки-ловушки по ограничению скорости, которые возникают неожиданно и не оставляют шансов не нарушить правила. О том, что такая проблема есть, заявил в интервью "Сегодня" глава МВД Юрий Луценко и пообещал в ближайшее время убрать все эти знаки. Как движется работа? Глава пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская сообщила нам, что уже в первой половине марта на дорогах проведут комплексное обследование, после чего эти знаки могут быть демонтированы. Но точную дату она не назвала. Можно предположить, что это перспектива нескольких месяцев. А пока водителей продолжают штрафовать.

Реклама

ПРИЕМ. Впрочем, люди уже упорно ищут способы не платить штрафы. "Я после того, как получил квитанции на 4 тысячи, теперь, когда еду по трассе, специально номера грязью замазываю, инспекторы не могут их разобрать", — рассказывает автомобилист Константин. Инспектора также говорят, что водители уж больно ушлые пошли. "В последнее время все чаще просто отказываются платить, мол, за рулем был не я, в пути стало плохо, стоял таксист, вот его попросил доехать, а он и превысил скорость — и доказывайте, что это не так", — рассказывает столичный гаишник. В ГАИ считают, что вся ответственность лежит на владельце автомобиля, но несмотря на это, исполнение постановления приостанавливается до опроса всех потенциальных нарушителей.