Запорожская художница делает картины из кожи

1 июля 2008, 15:04
Татьяна Ворновицкая создает полотна из того, из чего иные — сумки и одежду и собирается организовать выставку к собственному 30-летию.

Фото К. Радченко

Реклама

Десять лет назад в руки запорожчанки Татьяны Ворновицкой попала тонкая, приятная на ощупь промышленная кожа. Причем самых разных расцветок, что по тем временам было само по себе удивительно. Так родились первые, маленькие кожаные натюрморты. Сегодня стены ее квартиры украшают огромные полотна, на которых живут фламинго, пасутся лошади, растут ирисы и плывут венецианские гондолы.

Чтобы творить "кожаный импрессионизм", как Татьяна называет свои работы, ей не приходится потрошить сумки и кошельки: необходимый материал она покупает. Говорит, сейчас очень трудно найти хорошую, качественную кожу, которая была бы тонкой, как папиросная бумага, да еще и необходимых цветов и оттенков. Разноцветные кожаные лоскутки для Татьяны играют роль красок. Правда, краски можно смешивать, чтобы добиться необходимого оттенка, а с кожей такой номер не пройдет. Зато этот материал позволяет создавать объемные, живые композиции, которые хочется снять со стены и погладить. Откуда такой эффект, художница охотно объяснила тем, что добавляет к коже мех или бархат, чтобы передать фактурность изображения. Ведь животные, цветы, здания не могут быть плоскими.

— Кожа сама "подсказывает", какой рисунок нужно из нее сделать, — улыбается мастерица. — Однажды мне посчастливилось достать большое полотно блестящего материала бирюзового цвета. Я его и так, и сяк крутила, мяла в руках, и вдруг меня осенило: это ж Венеция! Голубой, бирюзовый — это ведь цвет венецианской воды, такой, каким я его представляю. Так родилась моя самая любимая картина. А чтобы прибавить ей колориту, я обтянула кожей маленькие венецианские масочки, которые делает мой друг, и теперь гобелен висит у меня в гостиной, заставляя посетителей восторженно ахать и восхищаться.

Реклама

Любимые персонажи Татьяны Ворновицкой — цветы, а именно ирисы, животные, а именно лошади, и птицы, а именно фламинго. Такие картины, по ее собственному признанию, она может делать вечно. Потому стены квартиры Ворновицких украшает обилие разноцветных кожаных ирисов – любимых Татьяниных цветов.

Табу для Татьяны персонажи, несущие негатив. Как, например, оскаленная волчья пасть, картины, изображающие смерть или агрессию. Творчество должно нести позитив, красоту и свет, считает мастерица, и отказывается от подобных заказов, независимо от того, сколько денег ей предложат за работу.

Помимо богатого воображения, Татьяна обладает поистине женскими чертами характера, которые называются "хочу и точка". Она и сама это признает, и заставляет работать в свою пользу.

Реклама

— У меня семь пятниц на неделе, — смеется женщина. — Летом я хочу осень, потому что мне жарко и не хватает осенних красок и прохлады. Поэтому я делаю осенние пейзажи, чтобы хоть как-то приблизить желанное время года. Приходит осень — и я уже хочу весны, чтобы распускались цветы, и мягко светило солнце. Так рождаются картины с весенними цветами. А зимой я опять хочу лето, потому что мерзну и скучаю по морю. Результат — солнечные и морские мотивы в моих произведениях.

Несмотря на столь солидный творческий опыт, Татьяна Ворновицкая ни разу не участвовала в выставках. Мол, не доросла еще. Однако собственную экспозицию потихоньку готовит: хочет организовать выставку работ к своему тридцатипятилетнему и творческому десятилетнему юбилею. Какие картины станут основными экспонатами? Ну конечно, фламинго ирисы и Венеция!