Заробитчане делают ремонт за $300 в месяц и комнатку в ЖЭКе

28 декабря 2007, 15:16
Жителям Ровно за работу под Киевом платят всего $300 в месяц. Но зато дают еще сахар и крупы и право бесплатно жить в ... ЖЭКе.

Без удобств в комнатушке. Но Дима и Катя из Ровно — рады и этому. Дома у них работы не найти. Фото В.Лазебника

После ужесточения визового режима в России заробитчане из западной Украины штурмуют столичные стройки. Спасаясь от нищеты, они готовы жить даже в грязных подвалах жилых домов как, например, в Вышгороде. Там жековцы придумали схему работы — платят заробитчанам за ремонтные работы сравнительно небольшие деньги, но селят их хотя и в обычном подвале, зато бесплатно. Еще и продукты дают. Бригаде, с которой мы говорили о превратностях судьбы повезло больше — им выделили комнату в самом здании ЖЭКа.

Влюбленные Дима и Катя из Ровно (фамилию по их просьбе мы не называем. — Авт.) давно хотят пожениться. Но очень не хотят жить в нищете. Вот и решили свадьбу пока отложить и отправиться в поисках лучшей жизни в Киев. Мечтают однажды переселиться в хорошую уютную квартиру, пить вечерами чай с плюшками и не думать о том, где взять денег на хлеб. Но в Киеве им места не нашлось. Таких же, западенцев спасающихся от нищеты оказалось больше, чем они думали. Зато их пригласили в Вышгород — красить подъезды в хрущевках. Говорят, что согласились из-за того, что ЖЭК им предложил жилье и еду. Жилье — это комнатушка в самом ЖЭКе.

Реклама

НИЩЕТА И БЕЛЫЕ РОЗЫ. Заходим в жилище работяг. С порога пахнет курицей гриль и краской. Попали на ужин. Краска бьет в нос гораздо сильнее. В их комнате стоят банки с краской, кисточки и тут же развешены мужские майки, носки и штаны – сохнут. И … белые розы на окне в банке. У Кати недавно был день рождения.

После вопроса: "Неужели дома так плохо?", Дима закурил, и в воздухе добавился еще один запах. Вот он — запах нищеты отбивающий вкус к жизни. В комнате — шесть застеленных кроватей вряд. Катя — единственная девушка в бригаде. В месте с ней на заработки приехал и ее родной брат Николай. Катя говорит, что к мужскому коллективу уже привыкла. Мужики ее уважают, да и брат с женихом если что — защитят. Образования ни у кого из жильцов нет, поэтому шансов устроится лучше почти нет.

— В Ровно больше, чем 50 гривен в день не заработаешь, — рассказывает Дима. — А здесь платят 250 долларов за выкрашенный, побеленный и отштукатуренный подъезд.

Реклама

Ремонтируют хрущобу втроем. На облагораживание заплеванного подъезда, в котором не было ремонта лет сорок, уходит неделя. То есть заработок за месяц — около трехсот долларов на человека. Жэк работяг кормит.

— Дают и сахар, и крупы, и макароны, и масло хорошее, — рассказывает Катя. — Мясо сами покупаем. Готовим вон на электрической плитке.

Жэковское начальство обустроило для работяг душевую. В общем, выжить можно.

Реклама

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ЖИЛЬЦЫ. Вышгородцы в основном относятся к ремонтникам хорошо. Катя рассказывает, что частенько добрые люди приглашают их выпить чаю. За столом благодарят, за то что они смыли со стен нецензурщину.

Но бывают и не очень добрые люди.

—Как-то, — рассказывает Дима, — на меня наехал какой-то друг мэра за то, что я не отремонтировал его тамбур. А мы не должны ремонтировать пристройки, которые смастерили жильцы. К тому же, крутой обитатель хрущобы требовал, чтобы его тамбур красили краской, которую выдал ЖЭК.

ПЛОХО — ЭТО НЕ НАВСЕГДА. Такая вот печальная история маленьких украинцев-западенцев. Но герои уверены в том, что их жизнь скоро наладится. И ничего, что у Кати еще шестеро братьев и сестер, и что из своей крошечной зарплаты она еще умудряется посылать им деньги. И то, что она живет одна в комнате с шестью мужиками ее уже не смущает. Рядом сопят родной брат и любимый парень. Остальные не пристают, уважают. Катя и Дима уже взяли билеты на поезд. Новый год встретят дома и будут загадывать желания, чтобы жить им долго и счастливо и не в бараке…

КОНКУРЕНЦИЯ

По словам сотрудника киевского центра занятости Николая Цимбалюка, строители очень нужны столице, но часто работодатель, особенно где строительная компания с иностранными инвестициями украинцев не берет. Иностранных инвесторов не устраивает квалификация наших работяг, поэтому они везут своих строителей. По данным центра занятости, конкуренция для безработных украинцев с каждым годом ужесточается. Последние три года к нам на заработки едет в три раза больше иностранцев, чем в предыдущем.

ТУРКИ КОРМЯТ ЗАРОБИТЧАН МЯСОМ

В начале ноября Дима обустраивал фасад богачу из Новобогдановки. Фасад обустроил, а заказчик сказал, что заплатит через неделю. Через неделю Дима пошел за зарплатой, а в доме уже другие хозяева.

— У меня знакомая в одной мобильной компании работает, — говорит Дима. — Попробую узнать адрес этого негодяя. У него безлимитка, может они чтобы заключить контракт адрес записывают. А вообще мы договаривались с хозяином дома через посредника, так он обещает до Нового года все уладить. Вот ждем.

А вот самым хорошим работодателем за время мытарств ровенчанина был турок. Дима в поисках заработка уехал из дома три года назад. Сначала везло больше. Устроился в киевскую строительную компанию к туркам. По сравнению с сегодняшними заработками и условиями, то была райская жизнь. Дима работал на буровой установке. Зарабатывал пятьсот долларов в месяц. Три года назад — хорошие деньги. Кроме того, турок кормил своих работяг едой из турецкого кафе.

"Плов, в котором мяса много, — вспоминает Дима и не без сожаления смотрит на остатки пиршества на столе, — только приправ у них там так много, что потом изжога мучила". Турок еще и денег на аренду комнаты давал. Потом общежитие снял для работников. Говорят, общага неплохая была. Но Дима из той строительной компании уволился. Не из-за изжоги, конечно. Не сошелся характерами с бригадиром — украинцем. Да и смущало его, что турки за такую же работу получают в три раза больше.