Застрявшие туристы и отмены рейсов: почему авиакомпании оказались неготовыми к турсезону

17 июля 2018, 07:50
Авиакомпании не способны выдержать поток украинских туристов за границу

фото из открытых источников (иллюстрация)

  Как только стартовал туристический сезон украинские туристы столкнулись с проблемами.  В средине июня полтысячи украинцев не смогли вылететь в Турцию. Все они купили путевки через турагентство. Перед вылетом пассажирам сообщили, что их самолет сломался. На днях проблемы возникли у клиентов крупной туркомпании – туристы не смогли вылететь из Турции и из Украины отправится на отдых.

Проблема и в турагентствах и в авиалиниях, считает СЕО и сооснователь компании AirAdvisor Сергей Александров. Первые продают билеты на рейсы с несуществующими авиарейсами или расписанием, чрезмерно эксплуатируя авиапарк. Вторые используют устаревшие самолеты и оборудование и тоже перегружают свой авиафлот и персонал.

Реклама

 "Согласно исследованию Украинской ассоциации туристических агентств, средний возраст самолетов украинских авиаперевозчиков составляет более 20 лет. Большинство из них приобретается на так называемых "отстойниках", обновляется до состояния, что позволяет их эксплуатировать и все – они перевозят людей", – говорит Александров.

Авиаперевозчик обязан объяснить причины отмены или задержки рейса. А трансферным пассажирам обеспечить своевременную пересадку на стыковочные рейсы.

При этом перевозчик может не выплатить компенсацию, если отмена или задержка рейса связана с чрезвычайными ситуациями, например, погодными условиями или забастовкой сотрудников.

Если рейс все же отменили, надо получить на стойке регистрации или в кассе авиакомпании документальное подтверждение отмены рейса. Сохраните билеты и посадочные талоны. В случае дополнительных расходов, связанных с отменой рейса – питание, проезд, проживание в отеле, – следует сохранять чеки, подтверждающие такие расходы.

Реклама

При этом права пассажиров плохо соблюдаются, считает Александров. И все начинается еще на этапе общения с авиакомпанией. Претензию пассажирам могут просто отказаться рассматривать. Дело в том, что авиакомпании требуют присылать претензии обычной почтой, что противоречит закону. Только одна компания в Украине принимает претензии электронной почтой.

  "По "Правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа" перевозчик обязан рассмотреть претензию и сообщить заявителю о ее удовлетворении или отклонении с обоснованием на протяжении трех месяцев с даты получения. При этом "Закон об обращении граждан" устанавливает, что обращения рассматриваются в срок не более одного месяца с даты получения. А те, которые не требуют дополнительного изучения – неотложно, но не позже пятнадцати дней со дня получения", – отмечает Александров.

Но авиалинии пользуются именно правилом трех месяцев. И ответственности за игнорирование претензии нет.

 "Даже если пассажир решится на суд и выиграет его, то авиалиния оплатит абсолютно ту же сумму средств оплатившее бы и до суда. Таким образом, авиалиниям выгодно отказывать или игнорировать претензии пассажиров, так как немногие дойдут до суда и даже им авиалиния не оплатит более того, чем она должна оплатить и в до судебного порядка", – добавляет правозащитник.

Реклама

В связи с проблемами, возникшими на рынке туристических услуг, Кабмин готовит ряд решений, которые будут способствовать устранению неприятных случаев нарушения или невыполнения условий договоров между туркомпаниями и потребителями их услуг