Женщина бежала из Беларуси жить в Чернобыль

11 февраля 2012, 07:11
Горе-переселенку вернули обратно. Там ее обещают "перевоспитывать"

Женщина считает, что лучше жить под Чернобылем, чем в Беларуси, фото chernobyl-tour.com

Из Беларуси в Чернобыльскую зону приходят новые самоселы, чтобы остаться здесь жить (с момента аварии тут проживает более 200 человек). Говорят, что на это их толкает тяжелая жизнь в их стране, а в Украине, мол, легче заработать денег.

"В 30-километровой Зоне отчуждения, в поселке Парышев, была задержана 47-летняя гражданка Беларуси, которая незаконно пересекла границу Зоны отчуждения и поселилась у своей родственницы, — рассказал нам начальник пресс-службы киевской облмилиции Николай Жукович. — Нам она сказала, мол, хочу жить под Чернобылем, в Украине проще жить и заработать денег". О новоселке — жительнице белорусской деревни Гдень Светлане Кочетовой — милиции сообщили местные. По неписанному правилу, самоселы сразу докладывают участковому о новых лицах, боясь того, что они могут оказаться либо беглыми преступниками, либо охотниками за металлом (официально на этой территории постоянно проживать запрещено, но для оставшихся после аварии пенсионеров сделали исключение и их не выселяют).

Реклама

По словам Жуковича, на нарушительницу составили протокол за незаконное пересечение границы Зоны, а после она была передана белорусским пограничникам. К слову, в Зоне женщина была замечена уже второй раз, и теперь ее могут сделать невъездной в Зону.

БУДУТ ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ. Поселковый председатель Гденя Виктор Свисловский обещает поговорить с беглянкой. "Работа у нас есть! У нас многие занимаются хозяйством — выращивают картофель, зерновые, есть совхоз", — сказал Свисловский. Не в восторге от выходки односельчанки и другие белорусы. "Кто хочет нормально жить, тот и здесь старается зарабатывать, а лодыри постоянно ищут что-то. Так и она", — возмущенно рассказала нам Надежда из Гденя. Мы разыскали и саму Кочетову — она сейчас готовится к суду. "Да, я хотела жить в Парышеве, работать в лесхозе, — сказала нам Светлана Васильевна. — У меня есть и права тракториста, и с топором я могу обращаться, разве что с бензопилой не справляюсь. Если я еще приеду в Парышев, то очень прошу меня не трогать. У меня там старенькая тетка. Когда меня забирали, то она плакала...".