Женщины-десантницы не спешат выходить замуж и вместо этого ездят по горячим точкам

3 августа 2007, 19:25
От них уходят мужья — не выдерживают сильной жены. Может, кто-то им сочувствует, но сами парашютистки уверяют, что никогда и ни на что не променяют свою профессию.

Фото А. Яремчука

"Хочешь увидеть настоящих мужчин?" "Хочу", – не думая, ответила я и уже в 9.00 стояла на плацу 95-й аэромобильной бригады в Житомире. Но в этот день – 15 годовщины со дня образования десантных войск Украины – больше восхищали десантницы. Ведь они так же, как и мужчины живут в жестком цейтноте боевых учений, ездят в горячие точки. Но в отличие от них, еще и растят детей, пекут пироги, ходят на родительские собрания. Умудряясь при этом выглядеть как прирожденные модели. "Ой, я та-а-ак люблю шить красивые вещи", – улыбается Наталья Копач, очень женственная, даже в форме. С трудом верится, что эта красавица – один из лучших снайперов.

ИРАК – ЭТО МЕЧТА

Реклама

Побывать в горячей точке было самым сокровенным желанием Натальи.
- В 1988 году я работала медсестрой в клинике города Душанбе. Как раз был Афган, – вспоминает Наталья. – Нам везли раненых мальчиков, я часами стояла за операционным столом вместе с врачами. И жалела о том, что я лишь по эту сторону афганских событий. Мне хотелось быть там, помогать им сразу же, не теряя времени на перевозки.
Потому вскоре Наташа пришла в Новоградскую часть и напросилась на службу. Там как раз требовался фельдшер.

Наташе дали 24 часа на то, чтоб уволиться из больницы и принести все документы. И она успела. Хотя только до Душанбе, где находилась ее работа, было шесть часов лету. А через шестнадцать лет, 10 октября 2004 года, несмотря на то что это был день рождения ее дочери, Наталья напросилась лететь в Ирак. По специальности она фельдшер, но в эту страну ехала в качестве стрелка боевой машины. Потому что считается одним из лучших снайперов-десантников. Наряду с мужчинами Наташа патрулировала улицы Болграда, оберегая спокойствие жителей от стычек между арабами. Несколько раз их базу обстреливали из минометов, наши отвечали тем же. Но оружие Наталье за полгода применить не пришлось.

ДЕСАНТНИЦА В РАЗВОДЕ

Реклама

В 1994-м в Житомире была создана аэромобильная часть. Часть, в которой служила Наташа и ее муж, расформировали.
- У меня тогда была возможность перевестись в госпиталь. Но мне захотелось стать десантницей, захотелось что-то преодолеть в себе. И прыжки меня затянули, – поясняет свое решение Наташа.
И началось: подъем на стрельбища в пять утра, 16-18 километров пешком, домой через двое суток к двум или трем часам ночи. Бывало, что наутро, то есть через каких-нибудь пять-шесть часов, ей надо было заступать в наряд по медпункту.

Но Наташа не ложилась придремнуть, пока не наготовит борща и котлет для детворы и мужа.
В сумасшедшем круговороте Наташа успевала все, в том числе вязать дочке и сыну обновки и ходить на родительские собрания. Но муж все чаще стал ревновать Наташу к работе:
- Он говорил, что я изменяю ему с парашютом, и что если бы я бросила прыжки, то у нас бы была другая жизнь.
Объяснений Наташи, что такая служба для нее – это все, муж не понял, и со временем они расстались.

"Натали, привет!", "Ой, она такая хрупкая – 50 килограммов всего", – парни в голубых беретах, проходя мимо нас, спешат прорекламировать коллегу и бросают на Наташу, которая старше их вдвое, восхищенные взгляды.
- А замуж я не спешу, – не без грусти улыбается десантница. – Боюсь, что мужчина не разделит моей страсти к парашютам.
Именно – страсть. Ну какая женщина пожертвует личной жизнью ради возможности пострелять и полетать в небе? Наташа счастлива тем, что творит историю. И когда придет время пенсии, то планирует уйти ... служить на морское судно.
- Я не представляю себя вне армии, – говорит мне напоследок Наташа. И это после того, что та самая служба два года назад в Ираке отобрала жизнь ее подруги.

Реклама

"НОЧНОЙ" ДЕСАНТНИЦЕ ВСЕГО 21 ГОД

Десантирование в темное время суток — удел мужчин. И хотя фамилия Елены — Малышкина совсем не вяжется с силой, именно эта хрупкая девчонка стала первой леди в Украине, совершившей прыжок ночью.

Когда в прошлом году группа десантников готовилась к ночным прыжкам, Лену попросили помочь укомплектовать снаряжения. Потом что-то напутали с документами. Так случайно она оказалась в списке прыгающих. Но не сдрейфила и не отказалась от опасного эксперимента.

— Больше всего я боялась поранить лицо о приклад, боялась поломать зубы, — первое, что как истая женщина, сказала Лена после удачного приземления. И ни слово о страхе смерти, о страхе перед неудачей. Прыгала она с высоты в 800 метров, ближе к полуночи.
В прошлом Лена — спортсменка.

— Когда 2 года назад родители услышали, что я хочу стать десантницей, так и сели. Мама у меня — санитарка в роддоме, а папа — шахтер. Я буду родоначальницей династии военных, — не без гордости говорит "пионерка". А на вопрос: "Зачем ей все это надо?", добавляет: "Хочу посмотреть, во что играют настоящие мужчины", и — "Ни на что не променяю свою работу". Еще бы — ведь возможности служить Лена добивалась дважды, и только с третьего раза была принята в часть.

РАСТЕТ ЗАМЕНА

В Украине четыре аеромобильных бригады: в Житомире, Харькове, Днепропетровске и Николаеве. В них служит 6000 десантников, в том числе около 300 женщин.

Часть воздушно-десантных войск ныне находится с миротворческой миссией на Балканах. Военнослужащие получают за свою работу в среднем 1700 гривен в месяц.

И хотя это немного, почти все видят своих опрысков в будущем исключительно в ВДВшниками.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:ФОТОРЕПОРТАЖ