Женщины-заключенные провели в колонии показ мод

5 мая 2008, 14:48
За победу в конкурсе осужденным дали дополнительные свидания и возможность говорить по телефону.

До финала дошли 16 участниц из 90. Готовиться к показам начали еще прошлой осенью. Фото А. Кравченко

На днях в Уманской женской колонии прошел фэшн-показ. Готовиться к конкурсу стали еще с осени, энтузиазма было хоть отбавляй — все-таки женщины остаются женщинами, несмотря ни на что. Спонсоры помогли закупить ткани, фурнитуру, нитки. К участию в финале допустили только 16 моделей из 90 — зато самых лучших. А оценивать импровизированный конкурс мод пригласили администрацию колонии, журналистов и преподавателей учебного центра.

Номинаций было две: "Вечернее платье" и "Будничная одежда". В первой победила Юлия Семиволос, свою модель она взяла из модного журнала, во второй — Оксана Красножон, свой наряд девушка придумывала и моделировала сама. Все участницы показа получили благодарности и право на дополнительные свидания и телефонные переговоры.

Реклама


Юля и Оксана победили в номинациях "Вечернее платье" и "Будничная одежда"

МАМИНА НАДЕЖДА. Юлии Семиволос 28 лет, за употребление и распространение наркотиков осуждена на 5,5 лет, из которых отсидела уже 3,5 года. В семье Юлия — единственная дочка, успела окончить банковский колледж и даже устроиться на должность главного бухгалтера в кинопрокатной фирме. В 2000 году впервые попробовала наркотик, и с тех пор понеслось.

"Сначала только употребляла. Когда денег стало не хватать, взялась за сбыт, — рассказывает девушка. — Тогда меня "взяли" впервые. Через три месяца освободили условно. Меньше чем через год я попала по той же статье. Когда выйду, всерьез займусь пошивом одежды. Хочу оправдать мамины надежды". Когда-то у Юли был и парень, но о нем девушка вспоминает крайне неохотно. Говорит, что села именно "благодаря" ему.

Реклама

В семье 25-летней Оксаны Красножон семеро детей. Всех воспитывала и ставила на ноги одна мама. Однажды отчим Оксаниной подруги побил ее маму. На разборки с мужчиной подруга прихватила Оксану. "Мы не собирались его убивать, просто решили объяснить ему, что с женщиной так нельзя, но ситуация вышла из под контроля", — вздыхает барышня. Оксане дали 10 лет, из которых половину она уже отсидела. О жизни за решеткой говорит охотнее, чем о свободе. Девушка ходит в церковь. При колонии есть несколько церквей разных конфессий.

СПАСИБО ТЮРЬМЕ. Приблизительно так говорят многие заключенные. Мол, на воле все было недосуг заняться своим развитием, образованием. Время уходило на наркотики, сомнительных друзей, компании. А в колонии этого нет. Зато появилась возможность реализовать себя на импровизированном подиуме или перед стареньким микрофоном. Кое-кто даже начинает первые шаги в карьере психолога. "Вот подходишь к человеку и говоришь: "Ты знаешь, большой дар, когда человек умеет слушать. Потом можно говорить хоть три часа с ним, и он будет тебя слушать, только чтобы продемонстрировать, что у него есть такой дар", — рассуждает одна осужденная.

Вообще, здесь самое место, чтобы поразмышлять о жизни. "Вам смешно, но только здесь я стала замечать, насколько же голубое небо. Но те, кто на свободе, те же судьи, тоже не замечают многого и выносят по своей сути несправедливые приговоры, — философствовала еще одна девушка. — Ведь иным вместо 15 лет достаточно и 5, чтобы все понять, а кому-то и целой жизни на это не хватит. А ему дают три года. Не смотрят в корень". На этом психология в тюрьме и заканчивается.

Реклама

"Мы здесь живем, словно на каком-то маскараде, — считает другая осужденная. — Делиться сокровенным никто не спешит. Как в песне: "Не надо лезть в чужой монастырь". И у этой замкнутости есть объяснение. Мужчин обычно ждут на свободе жены, любовницы, подруги. Они приезжают на свидания, привозят передачи. У женщин не так — крайне редко кто из сильной половины человечества готов ждать возлюбленную и принять ее такой, какая она есть. По статистике Уманской колонии, из 400 заключенных такой роскошью могут похвастаться не больше 20 человек. Одна из таких счастливиц в прошлом году на День святого Валентина отпраздновала свадьбу прямо в колонии в настоящем свадебном платье.


Уже два года в колонии обучают швейному мастерству и выдают дипломы гособразца

ЗА РЕШЕТКОЙ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДИПЛОМ. Моделирование и шитье одежды в Уманской исправительной колонии для женщин №129 не в новинку. Уже 2 года здесь существует учебный центр профтехобразования, который предоставляет возможность получить профессию швеи или закройщика. В колонию специально приходят преподаватели из местной школы №14 и профтехучилища. Из 400 представительниц прекрасного пола 90 выразили желание шить. Учеба состоит из 10-месячных лекций, практических занятий, сессии, экзаменов и дипломной работы. Выпускницы получают дипломы государственного образца.

"Оно и лучше, — считает начальник колонии Владимир Янчук. — Ведь на свободе бывшей заключенной устроиться не так уж и просто. А умение за плечами не носить".

Но в колонии есть не только юные дамы без образования. Так, недавно за решеткой за сбыт наркотиков оказалась старушка, которой далеко за 70. "Захотелось собственного бизнеса", — объясняет она. Притом в ответ на вопрос: "А если бы вашим детям или внукам кто-то продавал всякую дрянь", плачет и, крестясь, говорит: "Упаси Бог!"