Жертва ТУ-134 не дожила до 22-летия всего месяц, хотя распланировала жизнь на неделю вперед

25 июня 2011, 08:15
Ваграма Симовьяна похоронили в семейном склепе, а Кристину Онищенко — в нескольких метрах от него

Ваграм Симовьян. Молодого банкира хоронили по армянским традициям в семейном склепе за городом. Фото: П. Федосенко

Вчера Харьков простился с погибшими в авиакатастрофе в Карелии. Напомним, в ночь с понедельника на вторник на борту Ту-134, который выполнял рейс Москва—Петрозаводск, оказались двое харьковчан: 36-летний Ваграм Симовьян и 21-летняя Кристина Онищенко.

Смотрите фото В Харькове простились с жертвами авиакатастрофы в Петрозаводске

Реклама

К сожалению, они не попали в число шести выживших пассажиров. В четверг вечером в Харькове приземлился самолет с их телами, на следующий день ребят похоронили на мемориальном комплексе "Слобожанский" (по некоторым данным, это кладбище — частный бизнес семьи Симовьян).

Читайте также Катастрофа Ту-134: Украинка в день гибели защитила диплом и опаздывала на самолет

Со студенткой Кристиной Онищенко родные и близкие пришли проститься к Храму Рождества Христова на Павловом поле — здесь в 10.30 началось отпевание. До своего 22-летия девушка не дожила всего месяц, хотя распланировала свою жизнь на неделю вперед.

Реклама

"В ее ежедневнике поминутно были расписаны все дни включая 28 июня, под которым значилось — "мне исполнится 21 год 11 месяцев", — рассказала подружка девушки Татьяна. Отпевали Кристину в открытом гробу. Попрощаться с девушкой пришли родственники, друзья и одногруппники. Служба длилась минут 20, несколько раз за это время мама девушки падала в обморок. Когда гроб опускали в землю, воздух пронзил крик убитой горем матери. Никто из провожавших в последний путь не мог сдержать слез, навзрыд плакали даже мужчины. Все как один говорят: Кристина была очень светлым человеком. "Запомнилась одна фраза: "Дядя Женя, я такая молодая, но мне стыдно, что я в свой 21 год так мало знаю", — вспоминает друг семьи Евгений Воронин. — Ей хотелось все узнать, увидеть мир. Колоссальная энергия...".

Кристина. Не дожила месяц до 22-летия. Фото: П. Федосенко

Реклама

Прощание с Ваграмом Симовьяном началось в 12.00 в центре, на улице Данилевского, 19, где расположен главный офис банка "Грант", вице-президентом которого он являлся. Проститься пришли около 300 человек. На ступенях банка — сотни букетов роз и десятки венков с надписью "Любимому, дорогому Володе". Не было лица на друзьях и родных Ваграма. Все как один говорят: о доброте погибшего можно слагать легенды. "Он был смелый в принятии решений, дерзкий в профессиональном плане. Володя обладал чувством повышенной ответственности. Был очень трудолюбивым и добрым, — вспоминает заместитель председателя правления банка "Грант" Николай Тимошин. — Ваграм был прекрасным сотрудником и не менее хорошим человеком". После прощания многочисленная процессия отправилась на тот же мемориальный комплекс "Слобожанский". Похоронили Ваграма по армянским обычаям, в семейном склепе.

"Несколько лет назад владельцы кладбища построили для себя этот склеп, — рассказала одна из служащих кладбища. — Ваграм — первый из всей семьи, кого тут хоронят". Около часа понадобилось близким для прощания: каждый хотел бросить горсть земли. Отдав дань уважения Ваграму, многие заходили на могилу к Кристине Онищенко: проститься. Погибшие в одном самолете, Кристина и Ваграм покоятся в нескольких метрах друг от друга.

ПОГИБЛИ ОТ УДАРА

Обоих погибших хоронили в открытом гробу: по словам друзей семьи, молодые люди, скорее всего, погибли не от вспыхнувшего после падения Ту-шки пожара, а непосредственно от удара самолета о землю. Вероятнее всего, Ваграм и Кристина сидели в передней части самолета, которую пламя почти не повредило — их тела практически не пострадали. Власти России пообещали, что семьи погибших должны получить по 100 тысяч гривен от страховой компании.