Жертвы наводнения живут в палатках и заброшенных хибарах

17 октября 2008, 18:40
Потерпевшие от июльского наводнения на западе Украины недовольны тем, как им компенсировали убытки.

Потоп. Фото В. Лазебника

Потерпевшие от июльского наводнения на Западной Украине недовольны тем, как им компенсировали убытки. Жители села Ныжнив Ивано-Франковской области утверждают, что их обманули, не дав повышенных компенсаций. "Люди получили в десять раз меньше, чем должны были. Вместо 20 тысяч гривен — 2,5, 5 тысяч — тысячу", — жалуется Ярослав Гриджин. Люди обвиняют чиновников в том, что те разделили деньги между собой и родственниками. Председатель сельсовета Иван Худецкий отрицает все обвинения. "Когда комиссия обошла дома во второй раз, после того, как вода сошла, стало лучше видно, кто на самом деле пострадал от потопа, а у кого хата и до этого была дряхлая", — доказывает он свою правоту в урезании выплат.

Правда, возникает вопрос, куда деваются деньги от урезанных компенсаций, ведь при выделении Кабмином средств для ликвидации последствий потопа (около 6 млрд. грн.), учитывались первоначальные данные о пострадавших. Местные же власти говорят, что денег не воруют, — за ними следит КРУ.

Реклама

Пока одни выбивают деньги, другие, оставшиеся вообще без крова, скитаются по родственникам, а некоторые ютятся в палатках на улице. Новые дома для них еще только возводят, обещают, что новоселье справят через месяц — в середине ноября. Многие уверены, что стройка не закончится до холодов, и приходят в ужас от мысли, что зимовать придется неизвестно где. Измученная жительница села Тарасовцы Черновицкой области Анжела Лупой вместе с мужем и двумя детьми до сих пор живет в палатке, а моется в сарае. Холодные ночи переживать все сложнее, родители боятся о здоровье детишек, но никому и дела нет.

Ее односельчанка 25-летняя Людмила Будяну, у которой прямо во время наводнения начались роды, перебралась с тремя детьми в заброшенную хибарку без света и отопления в другом конце села. "Зимовать в этом жилище мы не сможем, тут нет условий, моя старшая дочка уже простудилась. В нашем затопленном доме и подавно жить нельзя, особенно с грудным ребенком. А у меня еще и астма, как захожу туда, начинается приступ. Мне так страшно, что же с нами будет?!" – от отчаяния молодая мама начинает плакать. По ее словам, за ущерб от наводнения выплатили 30 тысяч гривен на всех, кто жил в доме (помимо нее с мужем и их троих детей, там были родители и брат с семьей (всего 11 человек). С большим трудом местные власти выделили семье участок под застройку, но пока не положили ни одного кирпича – говорят, нет денег.

Тот день, когда село затопило, а у Люды из-за стресса начались преждевременные роды, она до сих пор вспоминает с содроганием. "Вода прибывала с бешеной скоростью, меня всю затрясло, я страшно перепугалась за своих детей, — рассказывает женщина. — Почувствовав схватки, запаниковала, а мужа рядом не было. Я позвонила знакомому, чтобы за мной прислали лодку. "Я рожаю", – кричала. Пока ждала спасателей, плакала и молилась. Когда за мной приехали на БТРе, вода была уже выше пояса". Мальчика, которого родила Люда, назвали Моисеем — в честь библейского пророка, которого выловили в корзине из реки. "После того страшного дня я стала панически бояться дождя, когда на улице льет, я не выхожу из дома, у меня аж мурашки по коже бегут. Боюсь, чтобы опять не было наводнения", — признается Будяну.