Жизнь в буферной зоне на Донбассе: работа в "ДНР" и питание с гуманитарки

5 января 2015, 08:20
Украинцы находят любовь, помогают военным и прорываются через блокпосты

Целый ряд сел и поселков Донбасса от начала боевых действий на востоке Украины получили статус так называемой буферной зоны — между силами украинской армии и боевиками самопровозглашенных республик. "Сегодня" узнала, как живется меж двух огней местному населению.

БЕЗ ДЕНЕГ. Город Углегорск, на севере Донецкой области, еще до середины декабря подчинялся горсовету Енакиево, который захватили боевики "ДНР". Естественно, никаких соцвыплат жители городка из Енакиево не получали, и уже 11 декабря ВР своим постановлением изменила границы области, передав Углегорск в подчинение Артемовского района. Впрочем, местные жалуются, что в их жизни это мало что поменяло. "Из города постоянно выезжают люди, — рассказывает "Сегодня" местная жительница Елена Савченко. — Осталось не более пяти тысяч вместо девяти. Жить особо не на что — спасаемся гуманитаркой, которая изредка до нас доходит. Магазины работают, но денег, чтобы там скупиться, у большинства нет, ведь работы нет. Некоторые пробуют переоформлять пенсии: для этого нужно ехать в соседний Артемовск и Дебальцево. Но, опять же — денег, чтобы съездить в эти города, не у всех хватает".

Реклама

Село Павлополь, после захвата соседнего Новоазовска боевиками, также переподчинили украинской Волновахе. "Даже на Новый год у нас были перестрелки между "ДНР" и украинской армией, — жалуется павлопольчанка Арина Дунаева. — Многие односельчане, чтобы выжить, оформили статус переселенцев в Мариуполе и получают продуктовые наборы от Гуманитарного штаба Рината Ахметова, потому что даже хлеб в магазинах появляется с перебоями. К праздникам некоторым пенсионерам выплатили долги, правда, всего за месяц. А вот "детских" денег никто не видел уже месяцев пять".

ЛЮБОВЬ. А вот жители Ольгинки, Волновахского района, которые оказались между ВСУ и "ДНР", активно помогают украинским военным. "Бабушки носят на украинский блокпост еду, домашнее варенье и теплые вещи, — рассказывает житель Ольгинки Важа Тадевосян. — А один местный предприниматель провел на украинский блокпост оптоволоконный кабель и подключил ребятам интернет! К Новому году это был замечательный подарок — ведь бойцы смогли пообщаться с родными".

Более того, как рассказал нам Тадевосян, в Ольгинке на украинском блокпосту нашлось место для настоящей любви. "Из нашего поселка одна женщина еще в октябре стала помогать украинским военным. Варила кофе и в термосах приносила его солдатам. Там она познакомилась с военным, у них завязались отношения, и теперь она переехала в Волноваху: там солдат снял для нее квартиру. Теперь его отпустили на ротацию, и они живут вместе", — говорит Тадевосян.

Реклама

НА РАБОТУ В "ДНР". Жители пгт Верхнеторецкое, который относится к оккупированной Ясиноватой, также выживают как могут и ездят на работу с украинской территории в вотчину "ДНР". "Я работаю на машиностроительном заводе в Ясиноватой. Денег не платят уже три месяца, но другой работы просто нет! Вот и держусь за это место, — говорит житель Верхнеторецкого, Вячеслав. — Добираюсь на работу автобусом, через украинский и "дээнэровский" блокпосты. На украинском всегда идет тщательная проверка, а вот на блокпосту "ДНР" люди просто сходят с ума: как-то я ехал в теплой куртке зеленого цвета, меня спросили — почему куртка зеленая, мол, может, я шпион, и этот цвет нужен мне для маскировки? Потом прицепились к ботинкам на шнуровке — дескать, это берцы, и я точно диверсант. Хотели забрать куртку, держали 40 минут, но потом отпустили".