Журналистика по Библии.

10 ноября 2008, 13:16
Читала статью в журнале Тиждень о Белом братстве и "Посольстве Божьем" Аделаджи. Не будем о провокативности этого сравнения – это и так понятно. Удивил разворот на страницах 48-49, написанный журналисткой Оксаной Пась. Прочитав его, я обрадовалась, что "Тыждень" малопопулярный журнал и поэтому мало кто это прочитает.

Итак, Оксана побывала на собрании в "Посольстве" по заданию редакции и описала свои впечатления. Статья, вероятно, была призвана показать как "у них" все диковинно, странно и не как "у нас". Больше всего Оксану почему-то поразило то, что на встрече молятся за правительство и Украину. Признаюсь- меня поразило то же самое. Но лет так 9 назад в маленькой церкви в одном из сел Ивано-Франковской области. Церковь была не то греко-католическая, не то православная – не помню, но там молились за Украину и правительство, прося у бога дать им сил, мудрости и тд. Удивляет Оксану и проповедь Сандея Аделаджи. В частности то, что он говорит о мировом экономическом кризисе, переплетая рассказ с цитатами из Библии. Становится понятно, что автор с трудом представляет себе, что такое протестантство в целом и проповедь протестантского священника в частности. Разница между православным пением священника и проповедью протестантского как раз в том, что последнее – скорее лекция, выступление. Так, в одной из церквей на востоке Швеции, женщина – священник говорила с прихожанами о рекламе и шопинге. Приводя примеры из Библии и интересные мысли в тему известных богословов. Соль таких проповедей как раз в том чтобы адаптировать христианство к современным условиям жизни, показать его жизнеспособность в решении злободневных вопросов. Странно, что не поразило до глубины души Оксану в "Посольстве" отсутствие свечек и икон… Было бы весьма в духе статьи.

Примечательно, что под статьей с впечатлениями Оксаны – комментарии о протестантских "сектах" православного священника. Спрашивать оного о протестантах это примерно то же самое, что расспрашивать директора компании "Проктер энд Гэмбел" о преимуществах продукции "Юнилевер" – фирмы-конкурента. То есть их мнение, конечно, привести можно – для разнообразия, но понимать, что это – мнение конкурента и ограничиваться им глупо.

Реклама

В связи с материалом "Тыжня" вспомнился случай с одной начинающей знакомой журналисткой, которая предложила написать материал о том, что икона в одной из церквей Киева начала мироточить. Естественно, о комментариях скептиков речи не было – какие скептики, тут чудо случилось! Впрочем, статья вполне подошла бы для, например, "Вестника православия"…

В целом – обидно, что многие украинские журналисты, понимая это или нет, почему-то встают на сторону одного из конкурентов – православных. Хотя журналистика в идеале должна быть объективной, то есть критичной ко всем сторонам.