Жуткое ДТП в Ковеле: мать потеряла двух дочерей, а онкобольная женщина осталась одна с семерыми детьми

25 апреля 2007, 08:00
В автокатастрофе погибли 12 человек: 11 женщин, пассажирок маршрутки, и водитель. Два дня весь город был трауре.

Со дня страшного ДТП в Хмельницкой области, унесшего жизнь 12 ковельчан — работниц рынка и водителя автобуса, прошло 7 дней. Два дня в Ковеле был траур. Никто не работал, не пел веселых песен. Ведь каждый ковельчанин знал погибших. "Сегодня" побывала в семьях жертв катастрофы.
 
"ПОЕДУ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ"
 
Тяжелее было даже позвонить в двери, не то, что смотреть в затуманенные от горя глаза потерпевших.
Лидия Созоник хоронила сразу двух дочерей — Люду и Таню. Таня была уже на седьмом месяце беременности и долго раздумывала, ехать ли ей. Но в последний момент решилась и вписала свою фамилию в "черный" список.
— Как мы все Танюшу отговаривали, — не может сдержать слез мама Лидия Ивановна. — А она словно уперлась. Всем говорила: "Поеду последний раз, и уже буду дома спокойно сидеть, ждать родов". Вот и вышел тот раз действительно последним.
Дома ее так и не дождались муж Анатолий и дочка восьмиклассница Юля.
У Таниной сестры Людмилы Кондратович сиротками остались девочка Алена и сынишка Андрюша, которому в понедельник только исполнился годик. Малыш не сходит с отцовских рук. Василий до сих пор не может прийти в себя, глотает большие дозы успокоительного, чтобы хоть как-то держаться на ногах.
— Я приехал на место аварии через несколько часов, — заметно, что Василию тяжело дается каждое слово.— После увиденного я как бы ослеп — везде кровь, разбросаны вещи, мертвые тела. От автобуса осталась консервная банка, а прицеп, в котором везли товар, напоминал крышку для закатывания.
Рассказывают, когда произошло столкновение, Таню выбросило из салона и некоторое время она была еще жива. Но "скорая" так и не довезла женщину в больницу.
Василий признается, что детям не может показывать слабость и слезы. Тем более старшая дочь Алена только начала разговаривать (у нее определенные проблемы с речью от рождения) и психологическая травма может вовсе девочку сломать. Отец так и не осмелился сам рассказать ей правду о случившемся.
 
"САША ШЕЛ В БЕЛОМ КОСТЮМЕ"
 
 У водителя микроавтобуса "Форд-транзит" Александра Попики полусиротами осталось семеро детей.
— У нас пять сыновей, — рассказывает вдова Людмила Степановна. – Дмитрию 21 год, Андрею — 18, Виталику — 13, Павлу — 8, Володе — 6,5. Но нам так хотелось еще иметь дочку. Но пять лет тому назад меня подкосила тяжелая болезнь, и я больше не могла рожать. Посоветовались с мужем и решили, что возьмем к себе в семью еще двух девочек-сестренок, чьих родителей лишили прав. Так нас стало девять.
В канун трагедии женщине приснился вещий сон.
— Я видела, как Саша в белом костюме поднимался на небо,— вспоминает вдова Людмила. — Отходил от меня все дальше и дальше, а я его не могла остановить. А уже во вторник сон исполнился. Я его отпустила с легкой душой, потому что знаю: он спасен. Со дня трагедии прошла неделя. Я вполне осознаю, что Саши уже не будет. Об одном лишь переживаю, что мне Господь послал силы детей поднять, чтобы не остались сиротами. Ведь я онкобольная…
Но когда во вторник в обеденную пору раздался тревожный звонок, женщина о странном сне и не вспомнила. Ей мужской голос сообщил, что на дороге между Тернополем и Хмельницким ее Саша попал в аварию. Просили как можно быстрее приезжать. Через полчаса Людмила уже была в дороге.
— Со мной поехал пастор нашей церкви (они — христиане веры евангельской. — Авт.) и двоюродный брат Саши. Мы так решили. Думали, что, возможно, людей нужно будет куда завезти, товар забрать. Мужчины часто выезжали, когда другие водители попадали в аварию. Мы не знали, что там уже все мертвые.
Александра Попику похоронили в Ковеле первым — еще в среду под вечер. На следующий день возле его места вечного успокоения появилось еще 11 могил.
 
ВЫЖИВШЕГО ЖАЛЕЮТ
 
Единственный выживший в этой ужасной аварии — водитель грузовика, который буквально сплющил пассажирский автобус из ковельчанами, до сих пор в шоковом состоянии в реанимации. Родственники погибших не держат на него зла.
— Того мужчину я полностью понимаю, — говорит вдова Александра Попики. — Никаких претензий к нему не имею. Мне его просто жаль. Я бы с ним хотела увидеться, но без малейшей злобы в сердце.
 
Наталия ГОРЛИЦКАЯ