Бюджетные авиалинии: вокруг света за $1867

C января следующего года украинцы смогут увидеть Европу в 4 раза дешевле чем раньше, однако настоящая авиареволюция случится в нашей стране не раньше чем через 3 года, когда власти не смогут больше контролировать деятельность авиакомпаний.

В этом году исполнилось десять лет с тех пор, как самолет перестал быть роскошным средством передвижения в Европе. Причиной этого стало полное снятие ограничений на международные перелеты между европейскими государствами, а также развитие системы бюджетных авиалиний, так называемых лоу-кост. Удешевления авиабилетов, а на некоторых маршрутах цена сейчас составляет меньше 10 евро, произошло за счет нескольких факторов.

Дешевые авиакомпании отказались от кормления пассажиров (еду там продают), обслуживания в дорогих аэропортах и дорогих терминалах ( в некоторых аэропортах трапы к самолету подкатывают вручную). Кроме того, такие перевозчики летают на самолетах с низким расходом топлива, берут высокую плату за багаж, вынуждая пассажиров лететь налегке ( это снижает общий вес самолета в полете и тем самым расход топлива).

Реклама

И, наконец, самолет дешевой авиакомпании совершает в день 10—12 рейсов, в то время как обычные компании не больше 4-х, это тоже способствует снижению цен на билеты. Количество наземного персонала в лоу-костах, как правило, в 6—7 раз меньше, чем в традиционных компаниях, что позволяет держать зарплату на высоком уровне.

Основная часть билетов продается через интернет-сайт компании, сдать их нельзя, а поменять дату обойдется в значительную сумму, поэтому неиспользованные билеты также пополняют бюджет компании, также как и опоздавшие на регистрацию пассажиры, которых ни за что не пустят на рейс.

Фото AFP
Скачет на "Боинге". Глава Ryanair г-н О'Лири рекламирует свою фирму

Реклама

Лидер рынка лоу-кост, ирландская Ryanair, в 2007 году перевезла около 50 млн. пассажиров, в то время как крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" перевез 8166 млн., а крупнейший украинский "Аэросвит" около 2 млн. В Украине лоу-косты появились только в этом году, и мы постарались показать возможности для путешествий, которые появились в связи с этим.

ДО АМСТЕРДАМА И ОБРАТНО — ЗА СОТНЮ ЕВРО

Дешевые авиарейсы в Лондон, Кельн, Дортмунд и Катовице, которые Украина получит с начала января, открывают возможность несложных и дешевых путешествий для людей, которые спокойно относятся к лишениям в дороге. Кроме того, такие путешественники должны спокойно относиться к пересадкам и иметь начальные знания о том, как работает европейский транспорт.

Реклама


Увеличенную таблицу смотрите ЗДЕСЬ.

Поскольку до второго полугодия 2009 года, скорее всего, добавочных европейских направлений в Украине не появится, мы высчитали, как и за сколько можно добраться до основных европейских столиц — Берлина, Амстердама, Брюсселя, Парижа, а также курортной Барселоны и туристического Мюнхена, используя существующие предложения компании Wizzair, стыковочные рейсы других авиакомпаний и возможности европейских железных дорог.

К сожалению, рейсы компании Wizzair из Киева очень неудобны для пересадок, поскольку совершаются в вечернее время, в то время как большинство рейсов, которые можно было бы использовать для стыковок, уже отправились. Зато, они очень удобны для возвращения из европейских стран в Киев. Рейс же из Львова в Дортмунд, который прилетает в Германию в 8.50, удобен только для перелета в Варшаву ( тоже неплохо, поскольку это в сумме обойдется примерно в 50 евро, хоть и лететь придется в обратном направлении, ведь билет в дорогой авиакомпании обойдется не меньше чем в 120 евро).

По словам члена совета директоров компании Натальи Казмер, задача компании — не обеспечивать хорошие стыковки, а запустить как можно больше рейсов, связывающих Украину и европейские аэропорты. "Так что удобных стыковок не ждите", — заявила она "Сегодня".

По нашему мнению, наиболее удобным аэропортом для поездок в ключевые европейские столицы является Кельн. Рейс из Киева с тарифом от 199 гривен прибывает туда в 16.40 по вторникам, четвергам и субботам, пересев в том же аэропорту на рейсы компании Germanwings, можно добраться до Берлина и Мюнхена тем же вечером, а пересев на поезда, доехать до Парижа, Брюсселя и Амстердама не более, чем за 5 часов. Разумеется, все билеты нужно заказывать заранее, иначе поездка перестанет быть выгодной в сравнении с прямым рейсом. По минимуму вояж Киев—Кельн—Амстердам и обратно может обойтись в сотню евро, в то же время как стоимость прямого рейса из Киева, который предлагает компания "МАУ" — 485 евро. Цены в нидерландской KLM всего на пару евро ниже.

Неплохие предложения есть и в аэропорту Катовице, рейсы в который также начнутся с января месяца по вторникам, четвергам и субботам, однако чтобы воспользоваться ими, придется провести ночь в аэропорту или в гостинице. А на следующее утро можно отправиться в Рим, Барселону или Милан.

ВОКРУГ ПЛАНЕТЫ НА "ДЕШЕВЫХ" БИЛЕТАХ: 35 000 КИЛОМЕТРОВ ЗА $1867

Бюджетные авиакомпании существуют и успешно работают на всех континентах. Исключение пока составляет лишь Африка, где лоу-кост перевозки совершаются только в Марокко, Тунисе и Южно-Африканской Республике. С помощью лоу-костов можно легко и недорого совершить кругосветное авиапутешествие.


Увеличенную графику смотрите ЗДЕСЬ.

Используя наши знания о перевозках, мы составили простой маршрут, который позволяет обогнуть землю, посетив Азию, Австралию и Америку, пользуясь только авиакомпаниями, которые позиционируют себя как бюджетные. Стоимость маршрута — $1867, с условием, что билеты мы бронировали на январь – февраль 2009 года. Чтобы осуществить такую "кругосветку", смельчаку нужно будет провести непосредственно в воздухе около 3 суток, а всего, с обеспечением нужных стыковок, путешествие может затянуться примерно на 10-11 дней.

Осуществить путешествие можно с помощью 6 авиакомпаний, сделав 9 пересадок, начальная и конечная точка Киев, столица нашей родины. Если не выходить из аэропортов понапрасну и по возможности ночевать в транзитных зонах, то во время путешествия понадобятся только визы Австралии, Канады и Великобритании, поскольку в Мельбурне, Ванкувере и Лондоне для продолжения движения придется менять аэропорты. Если есть желание посмотреть попутно Индию, Сингапур и Гаваи, то понадобятся визы этих двух стран и США. Для прогулки по Катовице понадобится шенгенская виза.

Вот маршрут полностью: Киев – Шарджа ( ОАЭ) — Ченнай,( Индия, Air Arabia, $400), Ченнай – Сингапур (Tiger Airways, $81), Сингапур — Перт (Австралия) ( Tiger Airways, $100), Перт — Мельбурн ( Австралия, Jetstar Airways, 142$), Мельбурн — Гонолулу ( Гаваи, США, Jetstar Airways, $424), Гонолулу — Ванкувер ( Канада, Westjet, $224), Ванкувер — Лондон ($442, Air Transat), Лондон — Катовице (Польша, $27, Wizzair), Катовице — Киев ($27, Wizzair)

Осенью 2007 года московские журналисты издания National Geographic Traveler составили маршрут кругосветного путешествия, используя бюджетные авиалинии. По их подсчетам это стоило бы $1304. Вот их маршрут: Москва-Бангкок (290 евро, S7), Бангкок-Мельбурн (335 долл. США, JetStar), Мельбурн-Гонолулу (604 долл. США, JetStar), Гонолулу-Лос-Анджелес (158 долл. США, Southwest Airlines), Лос-Анджелес-Нью-Йорк (149 долл. США, Southwest Airlines), Нью-Йорк-Лондон (291 долл. США, Zoom Airlines), Лондон-Осло (49 евро, Norwegian), Осло-Москва (96 евро, Norwegian). Впрочем, как нам удалось установить, маршрут на сегодняшний день невыполним, поскольку компания Zoom в августе 2008 разорилась, а Southwest Airlines больше не летает в Гонолулу.

ГЛЯДЯ В "ОТКРЫТЫЕ НЕБЕСА"

С приходом в Украину первых лоу-кост-перевозчиков многие подумали, что за ними придут все остальные, а вслед за этим цены на авиаперелеты стремительно понесутся вниз. Однако уже сейчас ясно, что подобная авиареволюция в нашей стране откладывается на 3—4 года, то есть как минимум до Евро-2012.

С одной стороны, Украина заявила, что собирается подписать с ЕС договор об "Открытом небе" уже в 2009 году, но наши авиавласти настаивают на переходном периоде, который продлится не менее 3 лет. "Открытое небо" означает, что государство более не будет вмешиваться в процедуру утверждения международных рейсов, другими словами, для того, чтобы летать из Луганска в Париж, авиакомпании достаточно будет договориться с двумя аэропортами, а далее просто начать летать между двумя пунктами по согласованному расписанию (сейчас вопросы международных рейсов регулируются межправительственными соглашениями, на согласование некоторых направлений уходят месяцы переговоров). Условия свободных полетов будут распространяться и на украинские компании, которые также смогут летать в любые европейские аэропорты.

Однако, как справедливо отмечает глава госавиаадминистрации Александр Давыдов, вряд ли наши смогут на равных конкурировать с ведущими европейскими перевозчиками как в дешевом ( в Европе цены на перелет сейчас начинаются от 9 евро), так и в дорогом сегменте рынка (лайнеры наших авиакомпаний неновые, нужно обновлять парк, кроме того сервис на наших авиалиниях требует значительного улучшения).

Исходя из реального положения вещей ясно, что захват украинского неба иностранцами неизбежен. Поэтому позиция ГАА такова — пока договор не вступил в силу, привлечь в Украину авиакомпании, готовые создавать внутри страны дочерние структуры, платить налоги в Украине и выполнять так называемые "социальные" рейсы, где прибыль близка к нулю. Пока на подобную схему согласилась венгерская Wizzair и Air Arabia из арабского эмирата Шарджа, которые первыми стали совершать дешевые рейсы внутри страны и за рубеж.

Но они столкнулись и с проблемами. По словам члена правления Wizzair Наталии Казмер, украинские аэропорты не борются за то, чтобы в их города пришли дешевые авиарейсы. В связи с этим пока отложено открытие рейсов из Киева в Запорожье и Харьков. Кроме того, пассажиропоток оказался нестабильным, в связи с чем компания исключила из зимнего расписания рейсы между Киевом и Одессой, вернув пассажиров в поезда.

"ПАССАЖИРУ ВСЕ РАВНО, А ГОСУДАРСТВУ – НЕТ!"

Глава Госавиаадминистрации Украины Александр Давыдов рассказал "Сегодня" о том, сколько получают водители лайнеров и почему у нас так дорого летать.

— Какие лоу-кост авиакомпании собираются появиться в Украине в ближайшее время?

— Со стороны самых крупных перевозчиков лоу-кост, таких, как Ryanair и Easyjet, интерес к нашему рынку есть, они хотят начать летать к нам в преддверии Евро-2012. Easyjet уже готова с нами встречаться и проводить переговоры по полетам в Украину. В следующем году компания Germania Express будет выполнять рейсы из Харькова в Дюссельдорф. Кроме того, "Эйр Арабия" собирается к летнему расписанию-2009 создать в Украине компанию, которая будет летать на внутренних рейсах и в Европу на новых самолетах А-320.

В этом году будут переговоры еще с тремя низкобюджетными авиакомпаниями, названия которых я назвать пока не могу. Но тут возникает вопрос регуляции рынка, если к нам начнут летать иностранные компании, а наши летать не будут, то деньги наших граждан и налоги будут уходить за границу.

— Да мне как пассажиру, знаете ли, это абсолютно все равно, я хочу летать дешево!

— Государству не все равно. Мы хотим, чтобы они основывали в Украине свои компании, чтобы они выполняли социальные полеты в Украине, рейсы, где прибыль не так высока или вообще отсутствует. Пока наш рынок не совсем открыт, но мы готовимся к тому, чтобы либерализировать его полностью к 2012 году. В 2009 году Украина подпишет соглашение об "открытом небе" между Украиной и Европой, однако оно будет предусматривать переходный период. Если мы сразу откроем воздушное пространство, то учитывая монопольное положение некоторых наших компаний, они вряд ли смогут выдержать конкуренцию.

Интервью полностью читайте ЗДЕСЬ.

Прикрепленный файл:

20.jpg


g20.jpg


Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62673.13

Bitcoin Cash (BCH)

484.39

Binance Coin (BNB)

547

Ethereum (ETH)

3049.77

Litecoin (LTC)

81.05

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять