Инна Янакаева: "Кино – это отличный способ отвлечься, забыть о заботах и расслабиться".

Инна Янакаева, генеральный директор ПАО "Мультиплекс-Холдинг" рассказала об особенностях украинского кинозрителя и перспективах кинопроката в Украине.

После развала советского союза, киноиндустрия, как и прокат, были разрушены. Затем была эра видео-кафе. "Мультиплекс" стал одним из первых, кто начал возрождать традиции походов в кино и выводить кинотеатры на новый уровень. С какими самыми большими сложностями столкнулась Ваша компания в первые годы?

Главной проблемой было составление хорошего репертуара. Студиям приходилось входить на рынок, о котором они знали не так уж и много. Поэтому первые фильмы завозили с опаской. Для нас это было крайне неудобно, ведь главное преимущество многозального кинотеатра – это богатый репертуар.

Реклама

Догадываетесь ли Вы наперед, какой успех ожидает определенный фильм и как его воспримет украинский зритель?

Мы строим аналитические модели и оцениваем возможные сборы фильма. Многолетний опыт, который уже граничит с интуицией, позволяет определять фаворитов сезона и аутсайдеров.

Как Вы отбираете фильмы для показа в Украине?

Реклама

Это достаточно сложный процесс, при котором мы анализируем много факторов: коммерческий потенциал, конкурентное окружение, но главное – предпочтения украинского зрителя. Казалось бы, на западном рынке фавориты заранее определены, и можно не напрягаться. Но, как показывает практика, наши зрители часто идут против тенденций и выбирают фильмы, основываясь на иных критериях.

Украина переживает не простые времена. Насколько экономическая и политическая ситуация сказывается на желании людей смотреть кино?

Кино – это отличный способ отвлечься, забыть о заботах и расслабиться. Кроме того, кинотеатр – это самое доступное развлечение на сегодня. Несмотря на инфляцию, стоимость билетов выросла незначительно. Валюта обесценилась в три раза, а мы подняли цены билета всего на 19%.

Реклама

В чем особенность украинского зрителя?

Наш зритель выбирает фильмы по совершенно иному принципу, чем западный зритель. Он любит хорошие фильмы, но не пойдет на далекий для него по тематике фильм, просто потому, что все ходят. Но с другой стороны, уровень просмотра и посещаемости украинских фильмов весьма низок, к сожалению. Хотя, казалось бы, уж кто сможет снимать о близком нам лучше, чем мы сами… В этом и основное отличие украинского зрителя, например, от наших соседей – Польши, где процент посещения национального кино действительно высок и достигает 40% по представленности релизов в составе общего box office.

В 2014-2015 году компания "Мультиплекс-Холдинг" открывала новые кинотеатры?

Да, в этот период наша сеть пополнилась еще четырьмя кинотеатрами – мы открылись в Днепропетровске и Чернигове, а также открыли два новых кинотеатра в Киеве – в ТРЦ "Проспект" и ТРЦ "Атмосфера". Наша сеть находится в состоянии постоянного развития. Мы рассматриваем различные предложения об открытии новых кинотеатров в строящихся ТРЦ, но в последнее время все чаще нам поступают предложения от уже действующих ТРЦ с предложением сменить уходящего оператора кинотеатра. Рост посещаемости кинотеатров в стране в 2014 году составил 4%. Следует добавить, что в нашей сети посещаемость выше, чем в других кинотеатрах, и увеличилась на 10%. 

Очевидно, что зритель чувствует, что мы вложили больше средств в развитие своего бренда и уровень комфорта нашего зрителя.

Кино эксперты заявляют о стагнации в кинопрокате Украины. Существует мнения, что кино, которое показывают в кинотеатрах, давно перестало быть искусством, а в основном является аттракционом. Какие основные проблемы рынка Вы видите на данный момент?

Проблемы рынка остаются такими же, какими они были и много лет назад. Компьютерные технологии, инновации, создание объемного звука – все это способствовало популяризации формата "аттракциона". Но нельзя сказать, что этот формат не является кинематографом. В настоящее время одним из основных факторов влияния на индустрию остается развитие интернета, и, думаю, через 20 лет мы увидим совершенно другой подход к производству фильмов.

Чем сеть "Мультиплекс" отличается от других кинотеатров?

В первую очередь, бренд "Мультиплекс" – это качество, как в техническом оснащении кинотеатра, так и в ощущении комфорта, которое зритель получает, приходя в наш кинотеатр. Когда наша сеть выходила на рынок, большинство операторов сделали акцент на применении бюджетных моделей, рассчитывая, что зритель будет безразличен к разнице между "хорошо" и "отлично". Для нас же целью всегда было все делать на "отлично".

Что нового сейчас происходит в сети "Мультиплекс" ?

Мы всегда стараемся предложить нашему зрителю максимум разнообразия. Так, например, наш новый кинотеатр в Киеве в ТРЦ "Атмосфера" начал трансляции шедевров мировой театральной сцены, куда входят постановки из LaScala, Государственной Парижской Оперы, Оперы Монте Карло и других. И, несмотря на достаточно удаленное расположение данного кинотеатра от центра, мы видим спрос на альтернативный контент и интерес публики к нему.

Мы сотрудничаем с украинскими телеканалами по трансляции матчей Лиги Чемпионов и планируем радовать наших зрителей новыми спортивными мероприятиями и в дальнейшем.

Мы начали долгосрочное сотрудничество по трансляции фильмов на языке оригинала с GoGlobal – общественной инициативой, основным направлением которой является популяризация знания английского языка в Украине.

Стоит также отметить, что мы сотрудничаем с одним из ведущих архитектурных бюро SergeyMakhnoArchitects, что позволяет нам всегда положительно удивлять наших посетителей последними тенденциями в дизайне интерьеров.

Ваш любимый кинотеатр? Почему?

Это как дети – все разные, но любишь всех одинаково. С каждым из кинотеатров связывает своя история, каждый близок по-своему. Но главное, что в каждом из них наш зритель чувствовал себя комфортно, как в любимом месте.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63735.68

Bitcoin Cash (BCH)

475.77

Binance Coin (BNB)

558.93

Ethereum (ETH)

3050.22

Litecoin (LTC)

82.79

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять