Из "Борисполя" поедет 60 автобусов в час, а в Харькове пассажиров проверят за 23 секунды

Гостей Евро-2012 Украина встретит отремонтированными аэропортами. В Харькове уже тренируются на студентах принимать пассажиров в новом терминале, а во Львове стройка еще в разгаре

День, когда Украине остался ровно год до принятия футбольного чемпионата Евро-2012, организаторы чемпионата отпраздновали инспекцией в аэропортах. В среду, 8 июня, министр инфраструктуры Борис Колесников, глава оргкомитета Евро-2012 Маркиян Лубкивский и президент ФФУ Григорий Суркис за один день проверили аэропорты Львова, Донецка, Харькова и Киева на готовность. Это был настоящий марафон, все аэропорты осматривались в спринтерском режиме, чтобы успеть прилететь на новый объект. Поэтому ответственным за стройку на месте нужно было быстро рапортовать о подготовке, времени на оправдания не было. В Донецке от волнения главный по строительству аэропорта запутался в проекте терминала. Колесников взял указку из его рук и сам рассказал журналистам потом, каким будет новый аэропорт. Во Львове дорога из аэропорта на стадион пролегала по задворкам города с их не очень привлекательными пейзажами. "С этим нужно что-то решать. Куда смотрит горсовет?" — возмутился Колесников. Но в целом инспекцией вице-премьер удовлетворен. "Я доволен подготовкой к Евро-2012. Еще год назад мне доводилось видеть котлованы вместо терминалов, а сейчас их стройка вышла на финишную прямую, — говорит Борис Колесников. — Аэропорты строятся по международным стандартам и не будут уступать европейским".

"БОРИСПОЛЬ": КРУПНЕЙШИЙ В УКРАИНЕ

Реклама

В аэропорту "Борисполь" достраивают новый терминал D. Он готов на 65% и заработает уже в декабре этого года. После завершения работ он станет основным и будет специализироваться исключительно на международных регулярных рейсах. "Общая площадь терминала — 106 тыс. кв. м, но в будущем его еще можно будет увеличить на 12 тыс. кв. м", — говорит вице-премьер Борис Колесников. Терминал станет самым крупным в Украине.

Чтобы уложиться в сроки, параллельно уже устанавливают оборудование. В частности, проходит тестирование система управления багажа. "Будет также компьютерная система управления всеми коммуникациями. Ни одна перегоревшая лампочка не останется незамеченной, данные сразу передадутся на компьютер и неполадку устранят", — рассказывает "Сегодня" начальник службы развития и планирования "Борисполя" Нинель Герасимова. Обещают, что тут будет и травелатор — движущаяся дорожка, что облегчит передвижение пассажиров с багажом. Чтобы в новом терминале не было огромных очередей, здесь установят 60 стоек регистрации и кабин паспортного контроля. Организаторы Евро-2012 в Украине сейчас разрабатывают маршрут гостей чемпионата от аэропорта до столицы. Поездка болельщика до Киева автобусом, а дальше метро в центр города займет всего 55 минут. На маршруте будут курсировать 60 автобусов с интервалом в 1 минуту. Болельщики получат так называемый комби-билет, который выдадут при наличии билета на матчи в Киеве. Он позволит бесплатно ездить городским транспортом.

Терминал D рассчитывали построить за 1 млрд 660 млн грн., но сейчас эту сумму пересматривают — терминал станет дороже.

Реклама

ЛЬВОВ: ЖДЕТ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ

Аэровокзал. Отсюда можно будет летать в США. Фото А. Яремчук

Реклама

Строительство международного аэропорта во Львове в самом разгаре. Обещают, что он заработает через шесть месяцев, как и воздушные ворота в других городах, принимающих Евро-2012. Чтобы успеть в срок, здесь круглосуточно трудятся почти 500 рабочих. В эти дни на аэровокзале начали стеклить навес длиной 120 м. Площадь нового терминала — 39 тысяч квадратных метров. Отсюда обещают запустить дальние рейсы в Америку, Китай и Африку, а вместо теперешних полумиллиона человек в год через Львов будет летать в десять раз больше путешественников. "Мы также отремонтируем старый терминал, сохранив его архитектуру. Ведь он был построен в 40-е годы прошлого столетия", — рассказывает директор аэропорта Татьяна Романовская.

Ожидается, что новый терминал сможет принимать сразу 1800 пассажиров в час. А значит будет отвечать всем международным требованиям. Также до августа обещают почти на 800 метров удлинить взлетно-посадочную полосу — до 3,4 километра, что позволит садиться здесь крупным лайнерам типа "Боинг-767". В конце лета ожидают завоз в новый терминал 4-х аэромостов немецкого производства, которые будут состоять из стеклянной галереи длиной более 20 м и подвижного "рукава".

Уже осенью в терминале начнутся отделочные работы. Рядом будут располагаться паркинги: открытый на 900 мест и четырехэтажный на 400 мест. Готовность львовского аэровокзала оценивают в 56%.

Новый международный аэропорт "Львов" обойдется в 1 млрд 400 млн грн.

ХАРЬКОВ: ПРОВЕРКА ЗА 23 СЕКУНДЫ

Новый терминал. Уже почти год работает. Фото А. Яремчук

Харьковский аэропорт готов на 60%. Тут построили новый терминал с нуля и реконструируют взлетную полосу. Ее сделают прочнее, чтобы можно было принимать тяжелые самолеты. До конца сентября реставрируют построенный еще в 50-х годах старый терминал — его переделают в VIP. "Архитерный стиль сбережем. Будет как при Сталине", — сказал бизнесмен Александр Ярословский, который инвестировал в реконструкцию аэропорта.

Новый терминал открыли еще в августе 2010 года. Хотя он еще не заработал на полную силу из-за неготовности взлетной полосы, во время нашей инспекции тут был настоящий ажиотаж — очереди на регистрацию, охрана с собаками... "Мы протестировали пропускную способность терминала, — рассказывает директор аэропорта "Харьков" Владимир Васильченко. — Пригласили 1300 студентов-волонтеров, которые изображали улетающих пассажиров. Им выдали билеты, и сотни ребят прошли регистрацию". Оформление одного заняло в среднем 23 секунды. К тому же, тут говорят, что сократили время проверки на прилете. Пограничники в харьковском аэропорту первыми в стране протестировали систему, при которой данные о пассажире получают еще до его прилета.

Но мнимым пассажирам пришлось столкнуться и с недостатками. "Для прохождения регистрации не сделали коридоры из лент, поэтому все толпились. Из-за этого я как бы опоздал на 20 минут на самолет", — рассказал нам студент Алексей. Некоторым подкладывали в сумки запрещенные для перевозки вещи. Например, у одного волонтера нашли "бомбу" и нейтрализовали на месте.

Из бюджета на харьковский аэропорт ушло около 800 млн грн., еще столько же спонсировал генинвестор и координатор подготовки Харькова к Евро Александр Ярославский.

ДОНЕЦК: СУПЕРПОЛОСА В 4 КИЛОМЕТРА

Для людей. В терминале будет три уровня

Международный аэропорт "Донецк" должен обеспечить пропуск 3200 гостей в час. Такие требования УЕФА.

Терминал строят по мировым стандартам. Здание будет трехуровневым, оснащенное пятью телескопическими трапами, по которым можно будет сразу попасть в самолет. А стеклянная галерея соединит терминал с автовокзалом и паркингом.

Изюминка донецкого аэропорта и предмет зависти других — уникальная взлетно-посадочная полоса. Общая протяженность этой полосы 4 тыс. м и 75 м в ширину. "В Украине такая полоса одна. Ее уникальность в том, что она сделана по современным технологиям, сверхпрочная и может выдержать самые большие самолеты, которые весят более 250 тонн. Ее строительство почти закончено, сейчас заканчивают установку световой иллюминации, — рассказывает представитель компании-генподрядчика, председатель совета директоров ФПГ "Альтком" Александр Тисленко. — Тестирование полосы начнется в середине июля. А к августу уже сдадим в эксплуатацию".

Также заканчивают строительство аэродромно-диспетчерской вышки. Сейчас там ведутся работы по отделке внутри помещений. Вышка будет оборудована техникой по последним мировым стандартам. Пункт управления планируют перенести на эту станцию уже в конце ноября — начале декабря текущего года.

Общая цена модернизации донецкого аэропорта — 4,5 млрд грн.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64966.2

Bitcoin Cash (BCH)

480.64

Binance Coin (BNB)

561.18

Ethereum (ETH)

3103.91

Litecoin (LTC)

81.37

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять