После разгула стихии в Черном море спасатели продолжают искать 10 пропавших без вести. Сегодня к обломкам "Волгонефть-139", судов "Нахичевань" и "Вольногорск" спустятся водолазы.
Напомним, во время шторма в Керченском проливе пострадало 15 судов, из них 5 затонули и 10 сели на мель. В частности, в южной части пролива разломился пополам российский танкер "Волгонефть-139". В результате в море попало около 1,2 тонн мазута. Затонули также суда "Вольногорск", сухогруз "Хач-Измаил", сухогруз "Нахичевань", "сухогруз "Ковель", которые перевозили приблизительно по 2 тыс. тонн серы каждый. Остальные (судно "Вера Волошина", баржа "Дика", баржа "Демира" и 7 еще барж) сели на мель.
Последствия аварии российского танкера "Волгонефть-139", в результате которой в море попало как минимум 1,2 тыс. тонн мазута, экологи называют катастрофическими. На ликвидацию ущерба может уйти более 10 млрд. долларов, сообщает Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства. От загрязнения уже погибли тысячи рыб и птиц. Чтобы полностью справиться с загрязнением, может понадобиться до 10 лет.
Также сообщается, что пятна мазута, оказавшиеся на поверхности моря в результате кораблекрушения, достигли украинского берега в районе Керчи.
По информации оперативного штаба МЧС Украины, на борту кормовой части танкера "Волгонефть-139", затонувшего в воскресенье во время шторма в Керченском проливе, на вчерашний день оставалось около 150 кубометров мазута. Более 900 кубометров уже откачано на танкер "Волгонефть-119", но утром в четверг два нефтяных пятна размером около 100 кв. м отделились от кормовой части танкера и начали дрейф в сторону украинского побережья.
Несмотря на усилия экипажей судов, пытавшихся с помощью боновых заграждений и сорбентов предотвратить попадание нефтепродуктов на берег, морские водоросли прибрежной защитной полосы под Керчью в районе поселков Жуковка и Глейки сегодня к утру оказались загрязнены – мазут пропускают боны, раздвигаемые продолжающимся штормом.
По предварительным данным, ширина полосы загрязнение суши сейчас достигает полкилометра в длину и около четырех метров в ширину. Пока спасатели вручную собрали 120 мешков загрязненных мазутом морской травы и песка.
Экологи, отслеживающие последствия катастрофы, зафиксировали движение еще нескольких сравнительно небольших пятен мазута, одно из которых дрейфует в сторону украинского берега, второе, предположительно, может попасть в Азовское море, а третье и четвертое ветер погнал в сторону Анапы и Таманского залива.
Специалисты утверждают, что приблизительно четверть вытекшего в море мазута уже осела на дно, но с наступлением тепла, то есть в разгар курортного сезона, нефтепродукт начнет всплывать на поверхность прогретой воды. Вследствие чего последствия катастрофы пострадавший регион будет ощущать еще лет десять.
Читайте также:
- Спасшиеся с "Нахичевани" моряки: "на нас обрушилась волна, как стена, и смыла всех в ледяную воду"
- Россияне считают убытки от шторма в Керченском проливе
- Мазут из разбитых танкеров плывет к Керчи, а рыба может отравить людей
- Тарасюк опасается, что Россия не заплатит Украине за Керченскую катастрофу
- Нефтяные пятна уже приближаются к Керчи
- В районе Керченской катастрофы уже собрано 3 тысячи тонн нефтепродуктов
- Жители Керчи в ужасе: мазут убивает рыб и мидий, люди теряют работу
- После сильнейшего шторма Черное море умрет на десять лет?