При этом, из-за роста популярности продвижения в интернете, привлечь посетителей на сайт с каждым годом становится все сложнее – конкуренция и непостоянство алгоритмов поисковых систем требуют от SEO-оптимизаторов и интернет-маркетологов высоких профессиональных навыков, а чтобы приток клиентов был постоянным, важно продвигать сайт несколькими методами.
SEO-оптимизации сайта
Главная цель оптимизации веб-сайта – увеличить сетевой трафик и привлечь потенциальных покупателей. Поисковые системы учитывают очень много факторов и параметров сайта при вычислении его релевантности.
Разделяют два способа SEO-оптимизации: внутренняя (работа с текстом, структурой сайта, юзабилити, перелинковкой страниц, исправлением ошибок кода) и внешняя (работа с поисковиками, тематическими каталогами, биржами ссылок и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы).
"В последние 5-6 лет особое внимание уделяется внутренней оптимизации, так как она все больше и больше влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Первостепенно во внутренней оптимизации важен контент, он должен быть максимально уникальным, качественным, полезным и отвечать на запрос пользователя. Если же рассматривать внешние факторы влияния – важно сопоставлять количество и качество внешних ссылок. То есть, чем больше качественных ссылок, тем лучше результат. Чем влиятельнее донорский ресурс, тем эффективнее внешняя оптимизация и раскрутка сайта", – рассказывает Олег Гаврилюк, руководитель SEO-отдела компании Aweb.
Перед тем, как приступить к оптимизации, специалисты проводят детальный анализ сайта. Исследуют его видимость по высокочастотным, средним и низкочастотным запросам, структуру и тематику сайта, изучают успешных конкурентов, проводят обычную и системную аналитику с помощью специальных ресурсов, таких как Serpstat.
Факторы, которые влияют на внутреннюю оптимизацию: удобная карта сайта, качественный контент, оптимизация мета-тегов, оптимизация title, перелинковка, расположение сервера или хостинга.
Самый важный момент во внешней оптимизации – ссылочное ранжирование . Но нельзя быть неразборчивым и проставлять их где попало. Пренебрежение покупкой внешних ссылок может привести к негативным последствиям. Некачественные доноры, так называемые "линкопомойки", с заспамленным контентом и плохими соседскими ссылками, понижают ваш рейтинг в поисковике.
Следует избегать резкого роста ссылочной массы, так как это признак искусственных ссылок, которые поисковики не одобряют. Перед покупкой ссылок необходимо проводить тщательный анализ сайтов-доноров, чтобы избежать попадания под фильтры поисковых систем, бессмысленного растрачивания бюджета и времени на SEO продвижение.
"Один из методов найти качественные донорские сайты для нового ресурса – это определить успешных конкурентов, ниши и с помощью специальных инструментов выгрузить все их ссылочные массы. Например, с помощью Аhrefs, MegaIndex, Majestic SEO и тому подобное. После того, как выгружаются все бэклинки, они проверяются на качество. Учитываются следующие параметры: заспамленность, посещаемость, поведенческий фактор (сколько посетители проводят времени на сайте), проверяется индексация. Желательно выбирать доноров, которые будут максимально соответствовать тематической нише продвигаемого сайта. Недопустимо, чтобы в тексте стояли нетематические анкоры. Например, нельзя в тексте о книгах размещать ссылку на продажу автомобилей", – советует Виталий Стаценко, директор веб-студии Oranges.guru.
Рекламные инструменты, интернет-маркетинг
Медийная интернет-реклама (баннерная) – один из старейших маркетинговых инструментов для продвижения услуг, товаров и брендов. Но многие считают, что этот способ себя изжил, так как пользователи привыкли к баннерам на сайтах и просто не обращают на них внимание. К тому же, она отличается чрезмерной назойливостью и очень часто нервирует юзеров. Но, несмотря на негодование, она все равно остается популярной и эффективной.
Нативная реклама – это красивый новый термин, который впервые озвучил Фред Уилсон на Online Media, Marketing, and Advertising Conference в 2011 году. Другими словами, это качественно написанные пресс-релизы и статьи в СМИ. Главная цель нативной рекламы – привлечь внимание к бренду или продукту с помощью интересного, полезного людям контента. Он должен соответствовать тематике и формату площадки, на которой размещается. Кстати, это как раз один из самых безопасных и качественных вариантов внешней ссылки.
Следует отметить, что нативная реклама не пытается напрямую что-то продать, поэтому не воспринимается как рекламный материал и не вызывает отторжение.
"Упоминание в СМИ пойдет на пользу вашей компании и ее узнаваемости. Фраза Марка Твена: "Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама", – стала легендарной и только подтверждает этот факт. А добавьте сюда гарантированный охват, который мы обязательно предоставляем нашим клиентам, получается многотысячная аудитория, которая знает, чем вы занимаетесь и что вы профи в этом деле. Ничего не имею против других видов рекламы, сами ими активно пользуемся, но если в информационном мире вы не используете нативную рекламу, ваши перспективы и амбиции под большим вопросом. Ведь пока вы ловите клиентов на контексте, конкуренты инвестируют в имидж, в SEO и в онлайн-обработку лидов", – говорит Владислав Радийчук, руководитель рекламного агентства V.R. Native.
Контекстная реклама одна из самых популярных и востребованных, потому, как содержание контекстной рекламы напрямую зависит от интересов целевой аудитории. Создавая каждое объявление, рекламодатель ориентируется непосредственно на поисковые запросы пользователей.
Чаще всего используется Google AdWords и социальные сети. Стоимость клика на баннер зависит от ниши компании, региона и определяется аукционным способом. Условно говоря, кто больше предлагает ставку, тот и получает выше позицию. Стоимость может быть как 1 гривна, так и 100 грн. Контекстная реклама в интернете позволяет контролировать расход бюджета и точно определять, на что были потрачены деньги.
"Два главных инструментария, которые используют специалисты, – это SЕО и контекстная реклама. Плюс SЕО в том, что это относительно бесплатный трафик. Но чтобы привлечь этот трафик, необходимо много времени и усилий. Например, чтобы вывести нулевой сайт в ТОП Google, нужно от 6-ти месяцев и больше, в зависимости от тематики ресурса.
Основной плюс контекстной рекламы – это "здесь и сейчас". Сегодня сделали сайт – завтра запустили рекламу. Минус же заключается в том, что каждый клик платный и ваш трафик зависит только от контекстной рекламы. Пока она транслируется, у вас будут клиенты, когда перестанет – сайт уйдет в затишье", – рассказывает Андрей Берегуля, директор агентства OdesSeo.
У контекстной рекламы очень много инструментов. Один из простейших примеров – это ремаркетинг. Как это работает? К вам на сайт зашел посетитель, просмотрел, ничего не купил и вышел. Но у вас в списке этот покупатель сохранился, и вы начинаете его "преследовать" своим баннером, чтобы вернуть на сайт, так как это ваш целевой пользователь.
Совет напоследок
Известный рекламист, "отец рекламы" Дэвид Огилви, говорил: "Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз".
Нужно помнить эти слова и выбирать легальные "белые" способы продвижения сайта в интернет, дабы избежать неприятностей. Эксперты советуют использовать все вышеперечисленные возможности продвижения комплексно, так как важна и оптимизация сайта, и интернет-маркетинг.
Автор: Екатерина Вожжова