ТОП-6 автомобильных законов: налог на бедность и запрет на старые иномарки

Эксперт рассказал, что приближение к европейским стандартам ударит по карману автолюбителей

Вот уже несколько месяцев автомобилисты изо дня в день пугают друг друга различными историями. То говорят, о новых сверхзавышенных налогах, то о возврате техосмотра. Так или иначе, в условиях экономического кризиса к различным новым налогам люди относятся более чем негативно. Исключением не стал и автомобильный рынок, который с повышением курса доллара переживает не лучшие времена – ведь цена как новых, так и подержанных автомобилей привязана к валюте.

Евро-5. Специалисты утверждают, что уже совсем скоро автомобили могут подорожать. Это связанно с изменением в законодательстве, и стремлении приблизиться к экологическим европейским стандартам.  

Реклама

"С нового года могут автомобили подорожать, потому что будет запрещен в Украину ввоз автомобилей не соответствующим "Евро-5". Однозначно, это хорошо для экологии, но для автомобилиста – нет, – поясняет генеральний директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. –   Автомобиль Евро-4 и Евро-5 внешне не отличается. Но, на самом деле, чтобы достигнуть Евро-5 там стоят дополнительные катализаторы, лямбда-зонд. Все эти вещи дополнительно ставятся с целью уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, они влияют на стоимость авто".

Без стареньких иномарок . Стоит отметить, что сейчас нерастаможенный автомобиль немецкого производства 1998 года можно купить по цене около $3000. И состояние этого автомобиля будет куда лучше его родственников рассекающих по украинским дорогам. Однако, с украинской растаможкой цена "иностранца" может перевалить за $10 000.

Подобная плата за ввоз не устраивает многих, кто мечтает о хороших и недорогих автомобилях. На официальном сайте президента Украины в специальном разделе украинцами была создана соответствующая петиция – "Отмена акциза на импорт автомобилей", которая набрала более 15 тысяч подписей, а чтобы президент обратил на нее внимание – нужно набрать 25 000 подписей. Время идет, число подписей увеличивается. Однако, автомобильный эксперт довольно скептично отнесся к подобному обращению.

Реклама

"Мне не понятна эйфория, от того что люди пишут петиции, говорят, что если петиция будет принята, то мы сможем ввозить 12-летние автомобили за 1000 евро из-за границы", – поясняет Олег Назаренко.

Вместе с тем эксперт добавил, что крайне маловероятно ожидать дешевых автомобилей из-за границы. Даже если акцизный сбор отменят, то соглашения с Европой никто разрывать не будет.

"Соглашение с ЕС никто не разорвет. Если в Украину с нового года будет запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет, потому что они не соответствуют экологическим нормам, то какая разница, будут они дешевле или нет? Мы их попросту не сможем ввезти", – подчеркнул эксперт.

Реклама

А вот что касается покупки новых заграничных автомобилей эксперт пояснил, что в данном случае можно было бы и снизить налоги, но и тут не все так просто.

"Мы можем, чуть ли не обнулить налоги на японские и американские машины, но на ЕСовские – нет, – рассказывает Олег Назаренко. – А у нас сегодня, те же японские "Suzuki" или корейский "Hyundai" производится на заводах на территории Евросоюза и это европейские машины".

Техосмотр. Не утихают разговоры и относительно возможности возврата обязательного техосмотра автомобилей, которое будет проводиться по европейским стандартам. Подобное "новшество" может очень сильно отразиться на автолюбителях, по словам экспертов, большинству автомобилей, находящихся в Украине, попросту запретят выезжать на дороги.

"У нас 70% автомобилей, по экологическим нормам не пройдут техосмотр, у них жесткие требования по экологии, – поясняет Олег Назаренко. – Европейские страны жизнь и экологию. А у нас очень много автомобилей, которые по этим требованиям не пройдут техосмотр".

Кстати, выходом из патовой ситуации может стать видоизменение техосмотра. "Мы должны изменить условия прохождения техосмотра, поубирать ненужное оттуда – чтобы техосмотр проходить, но, акцент делать на безопасности дорожного движения, а не на экологии", – подчеркнул Назаренко.

Налог на бедность. Стоит отметить, что в 2011 году был отменен регулярный транспортный сбор. Подобная мера, как и отмена техосмотра, временных регистрационных талонов, доверенностей и медсправок была положительно воспринята автомобилистами. Однако, со следующего года правительство Украины предлагает ввести новый налог на дорогие автомобили стоимостью более 1 млн. грн. Эксперты уверяют, что подобное нововведение негативно отразится на автомобилистах.

"Сегодня миллион гривен – $43 тысячи. Еще недавно это было $25 тысяч, – поясняет Олег Назаренко. – Где гарантии, что курс не поднимется до 100 гривен за $1? И тогда налог на роскошь будут платить владельцы "Ланоса". Говорят: мы составим список брендов дорогих авто. Но, это тоже смешно. Взять, к примеру, 600-й "Мерседес", это роскошная машина, а "Смарт" – тоже "Мерседес", но разве это роскошная машина? Не надо радоваться налогу на роскошь, завтра этот налог будут платить все голодранцы".

Эксперт подчеркнул, что ранее транспортный сбор ввели в стоимость топлива. Здесь все логично, больше объем двигателя – больше расход топлива, а значит и казна пополняется пропорционально. Однако, эту меру никто еще не отменил и теперь предлагают ввести новые сборы.

К слову, в настоящее время в Украине действует введенный в текущем году транспортный налог в размере 25 тыс. грн в год, которым облагаются легковые автомобили возрастом до пяти лет с объемом двигателя свыше 3 тысяч куб. см.

Письма "счастья". К довольно противоречивым новым законам можно отнести фотофиксацию нарушений правил дорожного движения. Однако специалисты утверждают, что эта система лишь внешне напоминает европейскую, а карать нарушителей нужно незамедлительно.

"Нельзя все ограничивать только фотофиксацией. Водителей нужно останавливать на дорогах их наказывать и предупреждать, – рассказывает Олег Назаренко. – К примеру,  водитель выехал из Киева в Одессу. Его ни кто не останавливает, он мчится 250 километров в час.  Он так может доиграться безнаказанностью, что собьет кого-то. И то, что ему через месяц придет штрафов на 16 тысяч гривен, уже ничего не изменит. В первую очередь, нужно остановить человека, сказать: "Ты не прав!", а не смотреть, как он нарушает и через месяц прислать ему письмо. За это время он может натворить бед".

Автомобили станут дешевле . Вместе с тем,  глава всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров с оптимизмом смотрит на законопроект который позволит автосалонам официально продавать подержанные авто. Сейчас же, официальные торговые площадки лишь фактически предоставляют парковочное место и подыскивают клиентов, а продажу все равно нужно проводить  владельцу. Все дело в том, что если дилер захочет продать подержанный автомобиль, то придется заплатить в казну 20% от стоимости авто, что существенно повышает стоимость. А новый законопроект предусматривает взимать процент не со стоимости, а с навара автосалона.  

"Благодаря этому закону автосалоны смогут торговать подержанными автомобилями, и возникнет аналог и теневому рынку. Если будет конкуренция автобазару – очень хорошо. Когда будет конкуренция тогда и автомобили б/у упадут в цене процентов на 10%", – поясняет Олег Назаренко.

К примеру, средняя цена на "народный" украинский автомобиль – "Ланос", на вторичном рынке колеблется от $4 до $5 тысяч. Можно найти и дешевле, но состояние авто будет соответствовать цене. В данном сегменте снижение стоимости будет не сильно ощутимо. А вот те, кто хочет автомобиль покомфортнее, к примеру – "Mitsubishi Lancer" 2011 года выпуска цена которой колеблется в районе $12-$13 тысяч, c падением цен сэкономит более $1000. А на относительно новых люксовых иномарках, таких как "Mercedes", "BMW" или  "Audi", в среднем можно будет скинуть от $3 до $7 тысяч.

Также если люди будут покупать авто на официальных точках продаж, это сведет к минимуму всевозможные риски, связанные с покупками на автобазаре.

"У людей будет безопасность, а так, есть риск, что подсунут фальшивую валюту или угнанный автомобиль, который в розыске. Надо выходить на цивилизацию. Во всем мире базаров не существует, они себя изжили", – резюмировал Олег Назаренко.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63729.45

Bitcoin Cash (BCH)

473.55

Binance Coin (BNB)

557.25

Ethereum (ETH)

3048.55

Litecoin (LTC)

82.74

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять