В результате мирового финансово-экономического кризиса, отметил он, "Укрзалізниця" вынуждена была прибегнуть к экономии и на заработной плате. По словам Костюка, собрали коллектив, пригласили профсоюзы и вместе обсудили этот болезненный вопрос.
"Предложили два выхода: первый – сократить по меньшей мере 20 тысяч работников. И второй – мобилизоваться, зашить карманы и всем работать, получая зарплату меньше, чем хотелось бы, но на среднем уровне украинского общества", – рассказал гендиректор. Профсоюзы непросто восприняли предложение руководства, но ответственность победила и люди согласились на второй вариант.
"Таким образом, на протяжении первого квартала года железнодорожники добровольно положили на алтарь антикризисной борьбы 500 млн. грн. Зато удалось избежать сокращения рабочих мест, а что значит потеря работы в период спада производства – объяснять не нужно никому", – отметил Костюк.