Дорожная революция в Одессе с каждым днем набирает обороты. За 4 месяца специалисты КП "СМЭП" внесли 600 изменений в схемы дорожного движения. Правда, автолюбители жалуются, мол, большинство из них носит противоречивый характер, кивая в сторону Привокзальной площади. "Теперь, чтобы заехать на Пушкинскую со Среднефонтанской, надо проехать по Шмидта и Пантелеймоновской, — говорит водитель с 10-летним стажем Игорь. — Это очень неудобно. Пантелеймоновская уже Привокзальной, там скапливаются машины, образуется пробка". По словам директора КП "СМЭП" Вадима Черного, это временные неудобства, связанные с регуляцией движения — светофорами и переходами, а не с шириной улицы. "Разметку на Среднефонтанской поначалу тоже проклинали. А через месяц стали хвалить", — заявил он.
Читайте также: Дорожная революция в Одессе: меняют разметку и убирают "зебры"
К важным изменениям можно отнести и открытие двухстороннего движения на ранее односторонних улицах. "Если на проезжей части появляется парковка, значит есть "лишние" полосы, — поясняет Черный. — На Бунина и Троицкой мы запустили трафик в обратном направлении специально, чтобы вытеснить парковки". Подобная ситуация — в Новощепном ряду и на Канатной. "Одностороннее движение обосновано только на Ришельевской и Пушкинской, и то не на всех участках", — уверен глава "СМЭП". Как поделился с нами чиновник, он хочет открыть проезд "везде, где можно". "Теперь можно ездить возле СБУ на Еврейской. Еще хотим открыть, хотя бы на выходные, дорогу возле облпрокуратуры на Пушкинской", — сказал Черный, добавив, мол, действует по схеме — дорог больше, а светофоров и зебр — меньше. В планах "СМЭП" — снос более 200 пешеходных переходов и несколько десятков светофоров. "Зебры у нас — через каждые 50 м, а по нормам должна быть одна на 200—600 м. При этом за час по переходу должны пройти не менее 100—150 человек, — поясняет чиновник. — Раньше зебры ставили "по заказу" бизнесменов и чиновников возле их магазина, фирмы, или офиса".
Кликните по изображению для увеличения
А еще коммунальщики вводят новую систему расположения светофоров, оттянув их с перекрестков на 15 м вглубь кварталов. "Пилот" уже работает на углу Успенской и Ришельевской. "Когда авто имеют право на поворот, мешают пешеходы. И вот люди проходят, но повернуть успевают только несколько авто, остальные образуют пробку. Оттянув светофоры, мы даем возможность машинам повернуть, пока народ идет по зебре", — говорит Черный. А чтобы разгрузить дорогу, СМЭПовцы запретили левые повороты на основных магистралях. Стоимость всех проведенных изменений — не больше 200 тыс. грн. Однако копеечная деятельность, говорит Вадим Черный, почти закончена — на дальнейшие изменения (многоуровневые развязки и новая техника) нужны крупные вложения. "Кроме того, депутаты, "Парксервис" и горуправление транспорта требуют согласовывать с ними все изменения, а мы противостоим", — говорит глава "СМЭП". На прошлой неделе "непослушание" чиновника привело к тому, что львиную долю полномочий КП "СМЭП" отдали управлению транспорта, а сам Черный заявил, что покинет предприятие через 2 недели.