"Что касается междугородних, дальних поездов, то сегодня там ситуация также убыточная, и позиция наша будет такой же, какой была в этом году: 5% квартальный рост мы предлагаем", – сказал он.
По словам Винского, убытки железных дорог в данном сообщении в 2009 составят около 2,5 млрд. грн. Повышение тарифов запланировано во всех видах вагонов, кроме общих.
"Общий вагон мы пока поднимать не будем", – сказал министр.
"Ситуация по каждому маршруту в электричках будет рассматриваться и согласовываться с облгосадминистрациями. Может быть, в 2 раза, может быть, в 4 раза. Это будет на протяжении 2009 г., это не будет в один день", – отметил министр.
По его словам, он понимает, что принимает непопулярное решение на сегодня, однако в случае не разрешения ситуации, это может привести к ликвидации пригородных перевозок как таковых.
По данным Винского, только около 20% пассажиров электричек оплачивают проезд, в среднем за 1 поездку плата составляет 73 копейки. Средняя стоимость 49 км – 3,2 грн.
"Длительное время тарифы не пересматривались. Сегодня они в 4-5 раза ниже тарифов соответствующих автобусных маршрутов", – сказал министр.
В частности, по его словам, за 9 месяцев убытки железных дорог от пригородных перевозок составили 1,4 млрд. грн. Износ электричек составляет свыше 59%, дизельных поездов – 82%.
Винский отметил, что в прошлую среду проинформировал правительство о ситуации в отрасли. Кроме того, при Минтранссвязи создана рабочая группа, которая на протяжении месяца примет соответствующие решения для решения вопроса.
"Пригородные перевозки должны работать хотя бы с нулевой рентабельностью. Для этого необходимо решить вопрос тарифов, а также – компенсаций за перевозку льготных пассажиров", – отметил министр.
По его словам, облгосадминистрации возмещают железным дорогам за перевозку льготников менее 20% необходимых средств.
Как сказал Винский, в случае, если вопрос с компенсациями не будет решен, он не исключает возможности сокращения движения поездов в самых убыточных направлениях.
Кроме того, Минтранс планирует усилить меры по борьбе с безбилетными пассажирами.
"Фактически пригород работает бесплатно. Никто в рыночных условиях даром работать не может", – подытожил министр.
Уважаемые читатели, считаете ли вы обоснованным ежеквартальное повышение цен на поезда в 2009 году?