"Украина может занять нишу в производстве поездов на водороде": победители конкурса "Железнодорожник 2018" в Берлине

24 сентября 2018, 09:00

Лучшие украинские студенты-железнодорожники посетили Германию

Два года назад на самой крупной транспортной выставке InnoTrans в Берлине французская компания Alstom представила первый в мире прототип поезда на водороде. А 17 сентября этого года, перед открытием выставки, поезд вышел на первый регулярный рейс в Нижней Саксонии. Он способен развивать скорость до 140 километров в час, а на одной заправке проехать до тысячи километров.

Реклама

Считается, что транспорт на водородном топливе не вредит окружающей среде. Водородные топливные элементы могут производить электрическую энергию для электродвигателя на борту транспортного средства.

hur2_3119

Через 15 лет мир начнет отказываться от дизель-поездов, считает Олег Косарев, один из победителей всеукраинского конкурса "Железнодорожник 2018". 70 победителей образовательного проекта привез в Германию на форум InnoTrans 2018 благотворительный Фонда Бориса Колесникова. Cтудент Украинского государственного университета железнодорожного транспорта внимательно наблюдал за презентацией поезда на водороде в 2016 году. Ждать пока Alstom раскроет свою технологию не стал – это коммерческая тайна. Взяв за основу характеристики поезда Крюковского завода, он начал проводить расчеты и исследования. По подсчетам Олега, использование водорода в место дизеля дешевле на 60%. После завершения исследования, студент хочет предложить украинским производителям технологию, чтобы начать выпускать поезда на водороде и в Украине.

"Система, которую используют Alstom – обратный процесс электролиза: если анод и катод опустить в воду и пустить электричество – будет выделяться водород и кислород. А если водород и кислород соединить на протонном уровне – получится электричество", – поясняет принцип получения электроэнергии с водорода Олег Косарев.

Впервые результаты своих предварительных расчетов студент показал транспортным экспертам на конкурсе "Железнодорожник 2018" в мае.  А 19 сентября он и еще 69 победителей конкурса со всей Украины отправились на три дня в Берлин, где посетили форум InnoTrans.

"На самом деле хочется внедрить в Украине что-то новое, современное.  Дизель- и электропоезда были 40-50 лет назад, хочется для Украины что-то новое и интересное. С водородом у нас есть все шансы начать производство и выйти на мировой рынок поставок водородных поездов. Все условия для этого есть", – говорит парень.

"Умные" вагоны и поезда на батареях

Реклама

Выставка – уникальный шанс для украинских студентов увидеть современные достижения железнодорожной отрасли и понять, куда нужно двигаться.

Именно на InnoTrans встречаются каждый год транспортные эксперты со всего мира, а ведущие производители железнодорожной техники представляют свои новинки.

___

Президент благотворительного Фонда Борис Колесников посетил выставку вместе с группой студентов.

"InnoTrans – самая мощная выставка в мире, в железнодорожном машиностроении. Здесь представлены лучшие компании Японии, США, Европы, юго-восточной Азии. Это конкурс – возможность показать будущее железнодорожного транспорта, чтобы ребята на практике посмотрели, как это все создано, и как работает. И в дальнейшем, на следующих конкурсах, мы будем переходить на стажировки в ведущих концернах мира. Задача – получить качественных инженеров", – отметил Борис Колесников.

Глава жюри конкурса "Железнодорожник" и директор "Института транспортных стратегий" Алексей Кривопишин также присоединился к украинской делегации.

"Не каждый транспортник и железнодорожник имеет возможность побывать на этой выставке, и я рад за наших студентов. Форум уникальный. Это лучшая коллекция мировых брендов транспорта, которая собрана на одной территории. Ребята собственными глазами видят практическое применение многих теоретических выкладок, которые они защищали в своих проектах в рамках конкурса", – отметил Алексей Кривопишин.

Реклама

В частности, на выставке Австрийские федеральные железные дороги и Siemens Mobility совместно представили электрогибридний поезд. Он ездит как обычный электропоезд, но на его крыше размещены литий-ионные батареи, которые заряжаются от контакта с электросетью, а когда ее нет – расходует накопленную энергию. Сейчас на не электрифицированных участках железной дороги могут ездить только дизель-поезда. Например, в Украине почти 40% железнодорожных путей не электрифицированы. Новинка от Siemens позволяет электропоезду ездить по таким участкам за счет батарей. Аккумуляторы уже готовы к серийному производству, их срок службы должен составлять около 15 лет, что означает, что их нужно будет заменить только один раз в течение всего срока службы поезда.

"Я даже не знал, что такое может быть. Например, новые поезда от Alstom и Siemens – это поезда на аккумуляторах и на водороде. Очень заинтересовал поезд на водороде, как нам рассказали, такой поезд на днях пустили на регулярные рейсы, и он перевозит пассажиров. Это плюс для экологии и КПД 98% – это максимум, что может быть. Впечатления просто переполняют. Выставка на высшем уровне, и я думаю, буду вспоминать о ней еще не один год", – поделился впечатлениями от увиденного студент Государственный университет инфраструктуры и технологий Александр Сидоренко.

Победитель конкурса "Железнодорожник" выделяет несколько путей развития железнодорожного транспорта: экологичность, автоматизация и комфорт.

hur1_2922

Например, Китайская компания CRRC презентовала поезд для метрополитена Cetrovo. Он сделан из карбонового волокна, а его окна изнутри могут использоваться как огромные планшеты, где пассажиры могут получать дополнительную информацию во время движения поезда. Прикоснувшись к окну, можно открыть карту города, построить маршрут или получить любую другую информацию. Cetrovo разгоняется до 140 км/ч, а карбоновое волокно экономит электроэнергию за счет меньшего веса состава.

hur1_2883

Реклама

"Выставка настолько большая, что я не смог все обойти", – говорит Игорь Парадюк из Львовского колледжа Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна. Однако студент отмечает, что практически договорился о практике в одной из австрийских компаний.

"Город, который постоянно движется к лучшему"

Берлинская стена, Бранденбургские ворота, Остров музеев, Мемориал жертвам Холокоста надолго останутся в памяти украинских студентов.

Кроме посещения самой крупной в мире выставки транспорта Фонд Бориса Колесникова подарил студентам экскурсию по Берлину.

hur5_3620

Студента Украинского государственного университета железнодорожного транспорта Марка Колесникова особенно впечатлило сочетание архитектуры германской столицы.

"В Берлине очень интересные сооружения, которые отличаются по стилю, но дополняют друг друга. Например, Бранденбургские ворота – одна из немногих достопримечательностей, которая сохранилась после войны, прекрасно смотрится среди современных домов. Я думаю, секрет Берлина в том, что здесь ничего лишнего нет, а правильные формы и линии делают свое дело.  Мне нравится отношение к чистоте порядку, велосипедистам и инвалидам. Здесь хорошо чувствуется отношение как раз к людям с ограниченными возможностями, везде есть подъемники, лифты", – говорит Марк.

Игоря Парадюка из Львова тронула история города.  28 лет Берлин разделяла стена, построенная по приказу руководства СССР. Если кто-то приближался к ней на 100 м – его расстреливали. В 1989 году стену снесли, сегодня осталось несколько участков, которые являются памятником прошлого. На месте, где стены теперь нет, теперь тянется линия из серой плитки в два ряда.

hur5_3570

"Меня впечатляет подход и отношение к истории. Немцы не строят никаких стел в память о трагическом прошлом, они просто оставляют следы. Например, Берлинская стена, следы пуль в колонах зданий, разбомбленная церковь в центре современного города заставляют остановиться. Параллельно с этим очень впечатляют масштабы строительства в Берлине. Это город, который постоянно движется к лучшему", – отмечает Игорь Парадюк.

Напомним, в этом году для участия в "Железнодорожнике" зарегистрировались 950 студентов из 18 учебных заведений. После двух этапов конкурса определились 70 победителей, которые стали гостями престижной железнодорожной выставки в Германии. Фонд Бориса Колесникова 10 лет поддерживает студентов технических специальностей. Уже в октябре начинается регистрация конкурсантов в семи образовательных проектах Фонда 2019 года (на сайте www.kolesnikovfund.org).

hur5_3539

hur5_3592

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять