Как ни пираты, так безденежье. Престижная профессия моряков превратилась в опасную. Ежегодно в мире судовладельцы оставляют на произвол судьбы около двухсот кораблей. Больше всех, по данным международных организаций, страдают украинцы и филиппинцы.
Старшего механика Павла Аскерова дома ждали 14 месяцев, хотя в море он шел на шесть. Работал в индийском порту Мумбаи. Но вдруг компания обанкротилась.
"Прекратилось снабжение топливом, продуктами, водой. Сидели без света, без кондиционера, без ничего", – рассказал Аскеров. Один из его коллег от жары и антисанитарии даже умер.

Вернуться домой моряки смогли лишь несколько недель назад, за собственные деньги. Зарплату за 10 месяцев – у кого 30, а у кого и 50 тысяч долларов – ждут до сих пор. И в подобной ситуации экипажи еще 17 судов, говорят их защитники.
Почти треть отечественных крюинговых компаний работают без лицензий. А соглашения, которые подписывают моряки, отмечает юристМаксим Кочерженко, даже не предусматривают ответственности собственника перед экипажем.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События".
Читайте также:
- После кораблекрушения в Северном море пропали моряки
- Украинских моряков судна "Этель" ставили на колени и пугали пулеметом
- Украинские моряки прилетели домой после ливийского плена
- Моряки "Этель" не покидают судно в надежде на зарплату
- Украинский капитан, который просидел 9 лет в испанской тюрьме, вернулся на родину