Как украинские моряки становятся заложниками

16 октября 2013, 18:38

События на ТК Украина

Граждане Украины чаще других становятся жертвами недобросовестных судовладельцев

Как ни пираты, так безденежье. Престижная профессия моряков превратилась в опасную. Ежегодно в мире судовладельцы оставляют на произвол судьбы около двухсот кораблей. Больше всех, по данным международных организаций, страдают украинцы и филиппинцы. 

Реклама

Старшего механика Павла Аскерова дома ждали 14 месяцев, хотя в море он шел на шесть. Работал в индийском порту Мумбаи. Но вдруг компания обанкротилась.

"Прекратилось снабжение топливом, продуктами, водой. Сидели без света, без кондиционера, без ничего", – рассказал Аскеров. Один из его коллег от жары и антисанитарии даже умер.

Вернуться домой моряки смогли лишь несколько недель назад, за собственные деньги. Зарплату за 10 месяцев – у кого 30, а у кого и 50 тысяч долларов – ждут до сих пор. И в подобной ситуации экипажи еще 17 судов, говорят их защитники.

В тренде
В Украине еще 500 тысяч доз COVID-вакцины проходят проверку – Ляшко

Почти треть отечественных крюинговых компаний работают без лицензий. А соглашения, которые подписывают моряки, отмечает юристМаксим Кочерженко, даже не предусматривают ответственности собственника перед экипажем.

Реклама

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять