Опасные "канатки" Украины: изношенные тормоза, нехватка персонала и частые ЧП

В нашей стране 48 канатных дорог, они часто останавливаются и требуют срочных вложений

Из-за ЧП на самой длинной и высотной в Украине канатной дороге (длина около 3 км) в Крыму между Мисхором и вершиной горы Ай-Петри, где 76 человек в двух кабинках зависли на 10 часов над пропастью, Госгорпромнадзор проверит все пассажирские подъемники страны.

Как сообщили нам в этом ведомстве, их 48: три в Крыму, по одной в Харькове, Львове, Одессе, Черкассах, Луганске, Днепропетровске, Донецке, остальные — в Закарпатской и Ивано-Франковской областях. Общая их протяженность свыше 65 км. К счастью, происшествия, после которых гибли люди на таких объектах, у нас, в отличие от других стран, не случались. Но вот остановки "канаток", часто — на несколько часов — происходят постоянно, особенно зимой на карпатских горнолыжных курортах.

Реклама

По словам замначальника управления Госгорпромнадзора Александра Игнатова, который занимается проверками, их проводят регулярно и нарушений находят достаточно. Главные замечания — малое расстояние от кабин до крон деревьев, некомплект персонала, из-за чего проверки техсостояния на местах проводятся не полностью.

"Эти работы плановые, но по поручению премьера будет допобследование. Если выявим недостатки, эксплуатацию запретим, выдадим предписание об устранении недостатков и только после повторной проверки разрешим использование", — рассказал нам Игнатов. Работы начнутся на днях.

Увы, 80% подъемников, которые расположены в горах, проверить сейчас вряд ли удастся — не сезон, многие из них закрыты, и готовить к эксплуатации их будут через 3—4 месяца. Но, как сообщили нам в отделе экспертизы подъемных сооружений ГП "Карпатский экспертно-технический центр", техсостояние многих оставляет желать лучшего. И хотя обрывов подъемного троса не было более 10 лет, других проблем хватает. Основная — изношенные тормоза, которые никто не спешит менять. Часто выходят из строя тяговые двигатели: резервный дизель-генератор должен быть на каждом подъемнике, но реально его нет, и доставлять замерзших пассажиров часто приходится вручную.

Реклама

"Нормальное состояние подъемников только в Буковеле, Славском и на Драгобрате. В остальных местах контроль проводится часто на бумаге, поэтому остановки были, есть и будут, — утверждает горнолыжник со стажем Андрей Мартур. — Нужны серьезные вложения, а проверки ничем не помогут".

ПОДНИМАЮТ. Все круглогодичные канатки страны, кроме "Мисхор—Ай-Петри", которая закрыта на неделю для ремонта, работают. "У нас не было ни одного ЧП, начиная с 1974 года, когда началась эксплуатация, — рассказал "Сегодня" главный инженер самой длинной равнинной подвесной дороги в Украине (1387 м) в Харькове Олег Гриненко. — А вот остановки на 20—30 минут случаются порой из-за хулиганов, которые раскачивают кабины. В итоге трос слетает с роликов"

Реклама

Канатки убили тысячу человек

За 63 года существования канатных подъемников на них из-за аварий (обрыв троса, пожар) во всем мире погибли около 1000 человек. Обычно число пострадавших исчисляется десятками. Печальный рекорд — 155 жертв: 11 ноября 2000 года в городке Капрун (Австрия) в тоннеле канатной дороги сгорели 2 фуникулера. В двух случаях (1962 и 2001 год) трос подъемников перерезали истребители, а в 2005 году на канатку с пролетавшего грузового вертолета упал бетонный блок весом в 750 кг.

 

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67251.25

Bitcoin Cash (BCH)

452.5

Binance Coin (BNB)

422.08

Ethereum (ETH)

3713.88

Litecoin (LTC)

89.94

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,50
49,57
50,80
27,61
51,90
49,90
50,90
27,89
53,00
51,00
51,00
27,71
53,15
51,41
51,69
27,86
53,99
52,49
53,99
28,48
56,99
54,99
54,99
28,97
56,99
54,99
54,99
28,98
57,88
54,39
54,49
28,65
58,99
56,99
55,99
28,98
-
48,79
48,92
26,97
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

38.31

Евро (€)

41.54

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять