В Украине создали электроавто и гибрид трактора

Украинские ученые создают средства передвижения будущего, которые можно подзаряжать от обычной розетки.

Электроцикл. Таких по городу ездит уже три штуки
Электроцикл. Таких по городу ездит уже три штуки
Электрогрузовик. Это
Электрогрузовик. Это "чудо" можно заряжать даже от солнца.
1/3

Украинские ученые вплотную занялись производством электротранспорта: они создают не только автомобили, но и электроциклы, а недавно сконструировали электротрактор! Разработками занимается Институт электродинамики НАН Украины. "Мы уже сделали две "Таврии": одна — гибрид, который работает и на бензине, и на электричестве, вторая — чистый электромобиль. Обе сейчас ездят по улицам Киева с номерами, как положено, — рассказывает "Сегодня" главный разработчик лаборатории электромобилей института Виктор Павлов. — Сделали электромобиль на основе "Ланоса", 3 электроцикла и даже элетротрактор. Последний уже испытали на соответствие международным стандартам: трактор Т16 — не чистый электромобиль, а гибрид". Сам разработчик ездит на такой "Таврии", подзаряжая ее от разетки в гараже. 

Реклама

Есть еще один гибрид — "Соболь" (грузопассажирский электромобиль). "Это по сути грузовик, причем сверху мы поставили солнечную батарею, что позволяет заряжать аккумулятор и от солнца", — рассказывает Павлов. Грузоподъемность такой машины — от 1 до 25 тонн. На "Соболь" установлено специализированное оборудование, которое позволяет эксплуатацию машины в трех режимах питания: электричество, биодизель и смешанный вариант. Экономия топлива составляет 30—40%.

Заряда в электромобиле хватает на 100—150 км, говорит Павлов: "Литий-ионная батарея могла бы продержаться и 400 км, но в Украине их не используют — слишком дорого. Заряжать аккумулятор можно от любой розетки в 220 вольт. В перспективе можно сконструировать подзарядку от солнечной батареи, можно сделать так, чтобы 80% батареи заряжалось за полчаса — все это уже разработано. Было бы желание и финансирование". На сегодня подзарядка электромобиля от обычной сети занимает 6—8 часов. За границей на заправках это можно сделать за 20 минут, но в Украине такие услуги не предоставляются. Зато электромобиль, несмотря на маленький пробег, в разы уменьшает траты на топливо: 100 км обойдется всего в несколько гривен.

Павлов говорит, что стоимость зарубежного, например, китайского электромобиля, может дойти до $50—70 тысяч. "В Украине мы могли бы делать электромобили, по цене около $10 тыс. (сейчас средняя стоимость электромобиля у нас — $20 тыс.). Но наши разработки не финансируются. Например, сейчас все говорят о городском электробусе как маршрутном такси. Мы писали письмо о разработке электробуса еще в 2007 году. Но даже ответа не было. Если нас профинансируют, мы сделаем этот транспорт", — рассказывает нам разработчик.

Реклама

К слову, электромобили у нас начали делать задолго до распада СССР. "Первый электромобиль мы сделали еще в 1973 году, на основе "Запорожца", — рассказал Павлов.

 

Сами переходят на электричество

Реклама

Тем временем украинцы пытаются и сами переделывать обычные "Таврии" под электромобили. 29-летний Игорь из Донецка рассчитал, что такая переделка в астосалоне, без учета стоимости работ, обойдется в $1200—2500. "В итоге мы получим авто, которое при заряде аккумуляторов от розетки 220 В до следующей зарядки может проехать 60—70 км без использования электрогенератора, — говорит Игорь. При этом расход топлива — 1 литр на 1 час езды". В итоге донетчанин приобрел через интернет б/у комплект на базе электродвигателя, переделал авто и даже провел трассовые испытания: "Динамика электромобиля хорошая, обгоны даются легко. Максимальная скорость на 4-й передаче — 130—135 км/ч". В пресс-службе ГАИ уточтняют, что возможность регистрации таких авто есть, но процедура сложная: "Надо, чтобы их проверили на безопасность, выписали кучу бумаг, что эта самоделка не взорвется по дороге, у нее не отвалится колесо. Могут и отказать, если технические требования не соответствуют нормам".

Читайте также: Украинцы пересаживаются на дизельные авто

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63661.34

Bitcoin Cash (BCH)

465.38

Binance Coin (BNB)

415.38

Ethereum (ETH)

3471.29

Litecoin (LTC)

91.7

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,50
49,54
50,78
27,61
51,90
49,90
50,90
27,89
53,15
51,41
51,67
27,81
53,50
51,50
51,50
28,21
53,99
52,49
53,99
28,48
56,99
54,99
54,99
28,97
56,99
54,99
54,99
28,98
57,88
54,39
54,49
28,65
58,99
56,99
55,99
28,98
-
48,90
49,01
26,98
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

38.16

Евро (€)

41.26

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять