Барселону считают самым "умным" городом в Европе.
По словам Инессы Ковальчук из Горловки Донецкой области, которая в Испанию уехала в начале нулевых, город живет, как часы. Электронный билет, лед-освещение на улицах. Общественный транспорт никогда не попадает в пробки, ведь трафиком здесь незаметно управляют датчики, а по полосе, обозначенной буквой А, ездят только автобусы, а не все, кому заблагорассудится.
Единая электронная база граждан – это тоже о смарт-технологии. Пластиковую карточку с личными данными и правом на медицинское обслуживание выдают здесь даже людям без гражданства Испании и более того, лечат не только амбулаторно, но и в стационаре делают бесплатные операции.
Кроме того, мэрия Барселоны объявила программу доступного жилья. Чиновников здесь действительно беспокоят проблемы неравенства в обществе.
Именно о равных возможностях и доступе к изобретениям человечества много говорили на мировом конгрессе смарт-сити.
Тем временем в Дубае уже год улицы патрулируют электронные роботы-полицейские. Они помогают идентифицировать вора, патрулируют улицы и принимают оплату штрафов. За 10 лет в Эмиратах обещают открыть целый отдел из таких Робокопов.
Между тем, в Эстонии планируют поставить знаки, которые сами регулируют дорожное движение.
Эстонские специалисты разработали дорожный знак, которого нет нигде в мире. На первый взгляд обычная конструкция способна теперь спасти жизнь как пешеходу, так и водителю.
По словам Юрия Эса, докторанта Таллиннского технического университета, он собирает информацию с помощью радаров, обычных камер и с помощью компьютерного зрения обрабатывает. Также он имеет ТОФ-камеры, то есть точно может считывать движение человека и просчитывать траекторию и скорость движения.
Стоит отметить, что этот знак, после того, как поработает некоторое время на отдельном участке например в Таллине, способен будет синхронизироваться с таким же, например, в Киеве и самостоятельно, без вмешательства человека, научить его безопасному регулированию на перекрестке.
Также, к примеру, лед-освещение улиц. Эстонские изобретатели систему управления всеми датчиками в одном отдельном городе продают сегодня за 10 тыс. евро. Еще тысячу евро просят за обслуживание. То есть, чтобы на каждом столбе в Киеве появились такие датчики и столица и начала экономить 75 процентов электроэнергии, нужно около 350 тыс. гривен.
На нынешнем смарт-сити конгрессе в Барселоне представляли свои достижения 700 городов из ста сорока шести стран мира. От Украины официальной делегации не было.
Впрочем, за две недели до мирового в столице прошел собственный смарт-сити-форум.
Стоит отметить, что в Украине нет ни одного полноценного смарт-города, где бы в единую систему соединились хотя бы три элемента: например, управление трафиком, вывоз мусора и контроль за состоянием воздуха. В Украине современные технологии "умного города" используют точечно.
Так, в Кривом Роге работает 14 анализаторов, которые осуществляют измерения загрязняющих веществ в режиме онлайн. 5 установлены за бюджетные средства, еще 9 – за счет предприятий. Показатели горожане могут отслеживать в режиме онлайн на сайте городского совета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Такой пост, оснащенный пылемером и газоанализаторами, заставляет производителей контролировать выбросы. И бизнес, в частности предприятия холдинга Метинвест, сотрудничают с экологами – установили анализаторы на всех своих промышленных объектах и сейчас интегрируют их в городскую систему контроля. А расположенный вблизи одного из жилых массивов Криворожский ремонтно-механический завод – по просьбе экологов, разместил датчики непосредственно в жилом районе.
В свою очередь, за безналичный расчет в транспорте, умные остановки и синхронизацию движения почти без пересадок, транспортная модель Тернополя признана лучшей в Украине.
Валидаторы в транспорте уже здесь никого не пугают и не удивляют. Для молодежи привычным уже становится расчет за проезд с помощью гаджетов.
Тем временем в столице история с единым электронным билетом пока так и осталась в планах. Систему до сих пор тестируют, несмотря на обещания на киевском смарт-сити-форуме ввести ее в действие до конца ноября.
Напомним, в Киеве с 1 ноября объявлен старт работы системы, которая позволит платить за поездки в наземном транспорте так же, как в метро – с помощью специальных электронных карточек.
Как сообщалось ранее, оплатить проезд можно будет несколькими способами: "Карточкой киевлянина", одноразовыми талончиками с QR-кодом и пластиковой электронной карточкой (стоимостью 40-50 грн), которую владелец сможет пополнять поездками по принципу карт на метро. Ограниченное количество карточек, как рассказал сайту "Сегодня" директор департамента информационных технологий КГГА Юрий Назаров, раздадут тем, кто примет участие в тестировании системы.
Читайте также:
- Электронные билеты в Киеве: как работают валидаторы
- Запуск электронного билета: не везде есть валидаторы, в продаже е-билетов нет
- У Кличко рассказали, где можно купить карточку электронного билета
- В Киеве запускают е-билет: маршрутки подорожают, а кондукторов уволят
- Эксперимент "Сегодня": как мы проверяли первый электронный билет на проезд
- Что ожидает украинцев в ноябре: подорожание газа, новые паспорта и экспресс до "Борисполя"