Битва за небо: украинские и зарубежные авиаторы никак не могут договориться, кому возить пассажиров

Украинские туроператоры обвиняют наши авиакомпании в срыве дешевых чартерных контрактов, выгодных для пассажиров. Госавиаслужба боится, что иностранцы "убьют" отечественных перевозчиков.

Украинские турфирмы и мелкие перевозчики обвиняют Госавиаслужбу и крупных операторов рынка в сговоре с целью не допустить на украинский рынок более дешевые зарубежные авиакомпании и чартерных авиаперевозчиков. Мы уже писали о двух попытках "перехвата" украинскими компаниями крупных чартерных контрактов, заключенных между украинскими турфирмами и заграничными компаниями — в частности между египетской "Корал Блю" и украинской "One 2 go" (отмена рейса Госавиаслужбой повлекла за собой протесты пассажиров и разрыв соглашения, а сезонный контракт на перевозку пассажиров из Киева в Табу разделили между собой "Аэросвит" и МАУ) и между украинской "Euroline" и казахской авиакомпанией (рейсы из Киева в Доминиканскую республику по прежнему выполняет та же самая компания, хотя пассажирам пришлось в преддверии вылета просидеть двое суток в аэропорту "Борисполь").

В первом случае Госавиаслужба объяснила запрет на вылет египтян тем, что у них был неправильно оформлен контракт и даже спешный визит руководителя компании из Египта в Киев делу не помог, в случае же с Доминиканой самолету, по словам Натальи Алюшиной, пресс-секретаря Госавиаслужбы, не дали вылететь из-за того, что Euroline продала контракт казахам без ведома Укравиатранса. "Это строго запрещено. А кроме того, на борту из необходимых 170 спасательных жилетов было всего 100, а аварийные выходы были закрыты наглухо" — рассказала нам о казахском лайнере г-жа Алюшина. Впрочем, гендиректор компании Euroline Мираб Хомерики это отрицает, обвиняя в попытке срыва контрактов крупных украинских перевозчиков — "Аэросвит" и МАУ, которые используя связи в Минтрансе, перехватывают крупные контракты не с помощью честной конкуренции, а административными методами: "Зарубежных конкурентов умышленно не пускают. Кроме того, Минтранс даже хочет объединить "Аэросвит" и МАУ, чтобы окончательно монополизировать рынок. Наши перевозки очень дорогие потому, что если открыть небо и допустить на рынок иностранные компании украинские авиационные миллиардеры будут недополучать прибыль".

Реклама

Госавиаслужба обвинения в сговоре отрицает, обьясняя вышеуказанные проблемы с чартерами тем, что контракты были оформлены неправильно : "Мы не защищаем интересы крупных авиаперевозчиков и не ставим себе цель уничтожить мелких. Однако, надо сознавать, если мы сейчас откроем наше воздушное пространство, допустим для "low-cost" (дешевые авиакомпании — Прим. Ред.), потребитель только выиграет, но тогда отечественным перевозчикам попросту не выжить" — говорит пресс-секретарь ГАА Наталья Алюшина.

В "Аэросвите" и в МАУ отрицают свою причастность к неприятностям зарубежных коллег на нашем рынке.

ИТАЛИЯ. Тем временем, из-за авиаскандалов у наших авиаторов уже появились проблемы. 31 октября Италия запретила компании МАУ рейсы в Италию из-за конфликта компании Аl Italia с нашей Госавиаслужбой. Как сообщила вчера пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, рейсы из Киева в Рим и Милан 7 ноября возобновятся (правда, как чартерные — на каждый рейс будет браться отдельное разрешение), хотя конфликт не исчерпан. Госавиаслужба по-прежнему не хочет, чтобы итальянские самолеты ночевали в аэропорту "Борисполь" и отправлялись в рейс утром, что даст им конкурентные преимущества перед нашими перевозчиками. Как призналась г-жа Сацкая, МАУ опасается демпинга со стороны итальянцев: "Они, например, в прошлом году установили демпинговые цены на перелет Милан-Рим-Киев: он стоил дешевле, чем прямой рейс Рим-Киев".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62477.24

Bitcoin Cash (BCH)

469.39

Binance Coin (BNB)

545.83

Ethereum (ETH)

3004.08

Litecoin (LTC)

79.69

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять