В тексте документа указывается, что 56% основных фондов железнодорожного транспорта изношены. Степень изношенности подвижного состава – 68%, а обновление и модернизация отрасли финансируются не более чем на 30-40% от необходимого.
Служба безопасности Украины отметила, что за 2006 год на транспортных объектах было обнаружено более 175 тысяч недостатков и неисправностей, в том числе некачественного ремонта поездов и условий содержания путей.
По мнению "силовиков", к этому привели постоянные смены руководства "Укрзализныци", и в результате – снижение персональной ответственности руководителей и сотрудников компании.
Руководство СБУ считает, что именно эти факторы являются основными причинами участившихся аварий на железной дороге, в том числе и аварии на Львовской железной дороге.
Напомним, вечером 16 июля во Львовской области сошел с рельсов поезд, перевозивший из Казахстана в Польшу опасное химическое вещество – желтый фосфор.
В составе поезда было 15 специальных цистерн с фосфором, 6 из которых в результате аварии загорелись. Тушение пожара продолжалось более суток, причем масштабы катастрофы потребовали мобилизации еще шести пожарных поездов с соседних Юго-Западной и Одесской железных дорог.
Причины катастрофы пока не известны, представляет ли авария опасность для жизни и здоровья 11 тысяч людей, проживающих в 14 населённых пунктах в районе аварии, – тоже.
Это уже пятая крупная авария на железной дороге за последних два месяца.