Что случится с Coca-Cola после скандала с "российским" Крымом

Если Coca-Cola не потушит скандал с картой РФ с Крымом, компания может понести колоссальные репутационные и финансовые потери, считают эксперты

Перед Новым годом, 30 декабря, российское представительство компании опубликовало в официальном сообществе "ВКонтакте" карту России без Крыма, Курильских островов и Калининградской области. Возмущенные российские патриоты потребовали "восстановления справедливости".

__01

Реклама

Уже 5 января в сообществе "Кока-Кола" в соцсети карту перезагрузили с обновлениями – на ней в состав России уже включен  украинский Крым. Администрация принесла российским потребителям свои извинения.

"Уважаемые участники сообщества! Мы приносим искренние извинения за сложившуюся ситуацию. Карта исправлена! Надеемся на ваше понимание", – обратилась администрация сообщества к обиженным россиянам.

1452000884-1316

Реклама

Таким образом, российское представительство Coca-Cola обидело сначала патриотически настроенных россиян, а затем, когда Крым на карту дорисовали, – украинцев. Компания оказалась меж двух огней.

Реакция

В соцсетях активно обсуждают инцидент с картой РФ в рекламе Coca-Cola. Украинцы призывают друг друга бойкотировать шипучий напиток, производитель которого не признает аннексированный Крымский полуостров украинским. Появился хештег #BanCocaCola, а саму "Кока-Колу" стали называть "Вата-Кола".

Реклама

В частности, лидер Радикальной партии Олег Ляшко противопоставил западной коле исконно украинский узвар. "Люби українське!", – призвал нардеп.

.jpg_84

К слову, на официальном сайте прямого конкурента Coca-Cola, Pepsi, также появилась карта России с Крымом.

1441216_10207034678217807_1469978955269465368_n

"Предательство и двуличие брэндов вездесущи, и одним #‎BanCocaCola Украине явно не обойтись. Придется отказаться ото всей шипучей гадости сразу", – написал об этом журналист Максим Щербина. Вскоре эта карта тоже была удалена.

По информации Reuters, Coca-Cola обвиняет рекламное агентство в создании карты, где оккупированный украинский Крым был обозначен частью Российской Федерации.

В свою очередь, украинское представительство компании принесло потребителям извинения за этот инцидент и решило убрать карты со всех своих сайтов – сайта производственного актива компании в Украине, сайта с маркетинговыми активностями компании и корпоративного сайта украинского офиса.

"Мы связались с агентством, которое осуществляло работы по созданию контента для официальных социальных сообществ, его размещению и модерации. Было принято решение удалить пост, который вызвал возмущение. Картинка не претендовала на географическую точность. Извините за недоразумение. Наша задача – работать ради вашего удовольствия и производить высококачественные напитки. Мы работаем с соблюдением международного права", – сказано в сообщении компании. 

"Присоединение" Крыма к России в украинском представительстве компании назвали технической ошибкой российского агентства, которое разрабатывало контент и размещало его в соцсетях. Мол, в каждой стране своя рекламная кампания, конкурс в России с главным офисом не утверждали.

Инцидент с картой уже прокомментировало Посольство Украины в США и выразило обеспокоенность действиями российского представительства компании Coca-Cola.

"Мы подчеркиваем, что действия "Coca-Cola" прямо противоречат официальной позиции Соединенных Штатов в отношении незаконной оккупации Крыма, который является неотъемлемой частью Украины, и призываем компанию безотлагательно исправить ошибку", – говорится в сообщении.

Кто виноват

"Это история о том, что большие корпорации уже не могут находиться вне политики", – характеризует скандал с картой РФ с Крымом политолог Дмитрий Раимов.

По его словам, транснациональная корпорация, не имея политической позиции и не учитывая политические тенденции, будет приходить именно к таким скандалам. Coca-Cola, по его мнению,  давным-давно должна была принять какую-то позицию по Крыму.

С ним согласен и Владимир Фесенко, руководитель Центра политических исследований "Пента".

"Тут неважно – вне политики ты, или нет. Ты вне политики, но ты в рамках международного права. Если они вносят такие изменения в свои карты, значит, они уже в политике. Поэтому мы не должны на это закрывать глаза", – считает эксперт.

Впрочем, Дмитрий Раимов уверен: казус с Крымом на карте России – вина одного безобидного SMM-менеджера, который даже не подозревал, чем все обернется.

"История очень простая. SMM-менеджер разместил в социальной сети Вконтакте картинку к посту. Это не была согласованная реклама – это была просто картинка, схематическая карта РФ с поздравлением с Новым годом. Потом в течение часа он увидел шквал негативных комментариев (там не было Крыма и Курильских островов… Специалист, недолго думая, убирает эту картинку и размещает другую. Собственно, это и стало роковой ошибкой, ведь на это отреагировали как японские граждане, так и украинские", – рассказывает эксперт.

А ведь у  Coca-Cola  была возможность решить проблему обозначения спорной территории, считает Фесенко: "Например, если уже рисовать карту, делать сноску с надписью "Крым – территория Украины, аннексированная Россией". Варианты есть, это уже вопрос юридической техники и дизайна".

Но сейчас замять скандал корпорации будет сложно. Единственное, что остается – максимально донести до журналистов и общественности, что это ошибка не компании, а отдельного SMM-специалиста.

12512511_924621697606428_6308696988622631810_n

Как отразится скандал с картой на продажах и прибыли Coca-Cola 

Многие украинцы после инцидента с "российским" Крымом на карте РФ принципиально могут перестать покупать не только кока-колу, но и другую продукцию Coca-Cola (соки Rich, Fanta, Sprite, Burn, Bonaqua и т.д.), как до этого бойкотировали российские товары.

В этой связи компания может понести колоссальные репутационные и финансовые потери – падение прибыли с продаж и акций компании.

"По моим подсчетам, если компания Coca-Cola не сможет вырулить эту ситуацию, она понесет несколько сотен миллионов долларов ущерба, а по итогам года это могут быть и миллиарды долларов. Учитывая и украинский, и японский рынок. И что самое смешное, это все из-за одного молодого человека, который ведет социальные сети, и получает 500 долларов в месяц. Дай бог ему здоровья, он дал всем задуматься", – рассказывает Дмитрий Раимов.

Владимир Фесенко относится к последствиям скандала с Coca-Cola более спокойно. По его мнению, на уровне продаж один лишь украинский бойкот продукции особо не отразится.

Скандал с картой может затронуть и дистрибьюторов шипучего напитка – кинотеатры и рестораны. В частности, незаслуженно пострадает фастфуд.

"В Украине много больших дистрибьюторов товаров Coca-Cola – например, McDonald’s. Они попали сейчас под большую опалу, потому что продают только товары Coca-Cola-группы: и минеральная вода Bonaqua, и соки Rich, и Coca-Cola, Fanta, Sprite. Представьте, что к ним приходят покупатели и говорят: нет, мы кока-колу пить не будем, дайте что-то другое, дайте чай. А на одной коле они зарабатывали много денег", – рассказывает Раимов.

5ab529a5ebdeee2caf2312423d91adb3_xl

Что будет с Coca-Cola дальше?

Владимир Фесенко уверен: число подобных политических скандалов в транснациональных компаниях, заинтересованных в российском рынке сбыта, будет только расти.

"Большинство стран мира не будет признавать Крым российским, но де факто Крым под контролем России, и Россия будет давить на разные бизнес-структуры, чтобы они признавали Крым таковым… Фактически, это ведь попытка узаконить аннексию Крыма, подыгрывание России и стремление закрепиться на российском рынке. Или просто недостаток ума – просто некоторые люди не заморачиваются, чей Крым юридически", – говорит Фесенко.

По его мнению, Украина должна оказать правовое и политическое давление на компанию Coca-Cola, а затем выработать отлаженный механизм быстрого реагирования на подобные ситуации.

"Сейчас украинские дипломатические власти должны оказывать серьезное давление на США. В каждом таком случае должны быть серьезные демарши. Мы должны выстроить отлаженную систему оперативного реагирования на такие инциденты. В Минюсте, Администрации президента, МИДе должен быть специальный человек или отдел, который должен моментально реагировать обращаясь к компании, и выработать механизм инструментов и санкций. Надо выработать стратегию и по отношению к транснациональным корпорациям", – считает Фесенко.

Эксперты сходятся на том, что, по сути, компания сегодня зашла в тупик: она не может сказать, что Крым украинский, потому что потеряет российский рынок.

"Coca-Cola продает от 17-20% всей продукции в Россию, в Украину – всего лишь 3%. То есть если они скажут, что Крым – это Украина, мировая компания потеряет практически пятую часть годовой прибыли. К тому же, Путин может объявить Coca-Cola санкции", – говорит Раимов.

С другой стороны, заявить, что Крым – это Россия, для Coca-Cola тоже не вариант. Теряя Украину, компания теряет значительную часть и европейского рынка, и удар от Европы может оказаться еще сильнее, чем от российских санкций.

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63555.91

Bitcoin Cash (BCH)

485.6

Binance Coin (BNB)

551.47

Ethereum (ETH)

3067.7

Litecoin (LTC)

81.24

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять