Спасшиеся моряки "Нефтегаза-67": "Во время катастрофы механики побежали в машинное отделение. Пытались спасти судно"

Вернувшиеся домой Вячеслав Макаревич и Александр Луничев рассказали о том, как на самом деле погибли их товарищи.

Спустя полтора месяца после трагедии украинского судна "Нефтегаз-67" в Гонконгском заливе на Родину вернулись первые двое из шести спасшихся моряков. 38-летний радист Вячеслав Макаревич и 33-летний моторист Александр Луничев на встрече в Черноморском рассказали родным членов экипажа и корреспонденту "Сегодня", что произошло в тот злополучный вечер 22 марта в Южно-Китайском море с их кораблем.

- Трагедию в тот вечер ничто не предвещало, – вспоминает Александр Луничев. – Всё происходило в обычном рабочем режиме. Мы зашли в порт, загрузились, пополнили запасы пресной воды и где-то в 19.50 отчалили. Я даже на берег не сходил. Обычно, когда времени больше, мы все вместе выходим в город – сигарет взять, отдохнуть от моря немножко. Ну, отошли от причала и где-то через час с минутами всё это и случилось. Был страшный удар, наш "пароход" стал тонуть, но среди экипажа паники не было – все действовали по инструкции. Как я оказался в воде, помню смутно.

Реклама

- Неужели всё произошло настолько внезапно и нельзя было спасти всю команду? Ведь опытные моряки говорят, что сближение просматривается уже на расстоянии 5 миль (почти 10 км). Почему вы не разошлись с "китайцем" и не смогли скоординировать свои действия по радиосвязи?

- Сразу же хочу отметить, что наш экипаж не виноват, – отвечает начальник радиостанции "Нефтегаза-67" Вячеслав Макаревич. – Они нас просто "нашли". Нас практически догнали. Мы пытались избежать этого столкновения, ушли в сторону, но "китаец" практически промчался по правому борту нашего судна. Капитан всё видел и слышал, сейчас разбирается следствие. Поведение китайцев было более чем странным. Мы первыми начали маневр, уходили влево. Но в точке, где мы должны были расходиться, "китаец" нас, наоборот, догнал. Мы выходили с ними на связь, пытались связаться на всех частотах, но они молчали. Их сухогруз нас переехал и дальше пошел. Нас, по сути, раздавили. Наш капитан, как я считаю, сделал в той ситуации всё возможное, он не дал ударить нас в надстройку – туда, где отдыхали люди. Как мы спаслись? Не знаю. Но как уже выяснилось, некоторые тела нашли в каютах, и это говорит о том, что всё очень быстро произошло – в течение двух минут. Выпрыгивать за борт уже не надо было – просто перешагнул и – вода.

- А почему на современном судне люди так и не услышали сигнал тревоги в своих каютах?

Реклама

- К сожалению, удар был такой силы, что наше судно сразу обесточилось, – вспоминает Макаревич. – Звуковые сигналы были, но видимо наши люди не посчитали, что что-то серьезное происходит. Там же в Гонконгском канале, по которому мы проходим 2,5-3 часа такое интенсивное движение, что сигналить приходится, как машине на автотрассе. Обычная рабочая ситуация. Если бы мы знали, чем она закончиться! С палубы вниз предупредить всех капитан послал Максима Нежинского. Его задача была бежать вниз и кричать всем по каютам. А капитан – сколько у него было возможности кричать, он столько и кричал в трубку: "Столкновение! Тонем!!" Во время столкновения я был у себя. Удар был такой силы, что я ударился головой об переборку и у меня помутилось сознание. Я босиком на мостик – к капитану: "Что делать? Давать SOS?" А он уже даёт. Я вам клянусь. Потом я добрался до своей каюты с нижней стороны. Передо мной захлопнулась пожарная дверь, если бы еще буквально секунда – я бы ее не открыл, это однозначно. Третий помощник капитана, который был на вахте – сюда же. И когда уже корабль опрокинулся, я успел жилет ухватить, каюта была на распашку. Жилет я уже завязывал на себе лежа в тамбуре, в перевернутом судне. И у меня еще мысль: "Хоть бы нащупать в темноте эту дверь и чтобы она открылась" Если бы я опоздал на секунд 30-40, меня бы придавило водой и я бы дверь уже не открыл. Я в темноте нащупал ручку, дверь просто выскользнула и всё: вода. Я кричу: "Есть еще кто живой?" Когда еще раньше выбегал босиком на мостик – видел стармеха. Дима Макаров за 20 минут до столкновения заходил ко мне. Знаю, что все механики побежали в машинное отделение – определить степень повреждения, оценить пробоину. Побежали спасать корабль. Матросы почти все отдыхали уже в каютах. Боцман, на сколько я знаю, в это время уже ложится отдыхать, читает книжки перед сном. Старпома капитан отправил в каюту, потому что на утро намечалась работа. А у нас на "ручках" стоит только капитан или старпом... Потом уже после этой трагедии, пока жил в гостинице, я всё время ходил по коридору с секундомером и замерял, как я смог спастись и что я мог бы успеть еще сделать за эти две минуты. Ну ладно бы я ошибся на десять секунд – всё: ни больше, ни меньше.

- Зачем всем механикам и мотористам надо было бежать в машинное отделение, когда судно уже шло ко дну?

- Пытались спасти судно. Потому что мы славяне, мы такие люди. Нас так учили. Я сам до сих пор не верю, что наш "пароход" военного исполнения, с двойной защитой корпуса ушел ко дну за две минуты. Не понимаю, как его вообще можно потопить?..

Реклама

- Многих ребят видели в последний момент на палубе, почему же они не спаслись?

- Да, я сам видел многих на палубе. Но судно опрокинулось и потом перевернулось, образовалась гигантская воронка – их засосало внутрь водой.

- Еще из детских книжек и фильмов мы все запомнили, что капитан покидает корабль последним. Почему он оказался в воде раньше других?

- Судно тонуло. Капитан уже стоял по пояс в воде. Ну что ему оставалось – взять и утонуть? И кто бы доказал потом, что мы правы? Может, только благодаря ему мы сейчас и можем с вами разговаривать. И нас бы не было. Этой стране надо было доказать, что мы правы. Если бы это случилось у берегов Китая, нас бы там "красные китайцы" просто забили, чтобы вообще не было никаких свидетелей. В Гонконге хоть какие-то еще законы по отношению к другим есть.

Людмила Таран: "Незастрахованные моряки спасали застрахованное судно"

- Я по-прежнему верю, что мой сын спасся, – говорит мама 25-летнего моториста Максима Тарана. – Его видели на палубе, он поднялся из машинного отделения. Чем больше слышу информации о представителей "Черноморнефтегаза", тем больше уверенности, что они сами не имеют полного представления о случившемся. Но при этом узнаю и совершенно циничные вещи: оказывается, наши дети не были застрахованы по международным нормам, и у многих просто не было контрактов. Как их при этом могли выпустить в море – непонятно. Нам всем присутствующим на собрании в Черноморском зачитали документ, в котором ясно значилось: "Нефтегаз-67" застрахован, но страховка не распространяется на капитана и экипаж в случае их смерти. Незастрахованные люди спасали застрахованное судно! Потом нас пытались разубедить: "Да нет, что вы, все застрахованы по месту работы, вам это подтвердит наш человек из отдела социального страхования". Но по всем международным нормам – они там были по сути нелегалами!

Наталья Киндюк: "Радист успел прихватить не только жилет, но и свои документы"

- Я разговаривала и с теми, кто спасся, и с представителями "Черноморнефтегаза", которые были в Гонконге во время спасательно-поисковой операции, – делится своими сомнениями дочь 53-летнего судового электрика Николая Киндюка.- Но от этих разговоров у меня только больше сомнений и вопросов без ответа. Сколько же на самом деле времени понадобилось капитану и остальным, чтобы отплыть от уходящего на дно судна на безопасное расстояние – так, чтобы их не засосало той же гигантской воронкой? Как тот же радист успел вернуться с капитанского мостика к себе в каюту, найти жилет и прихватить в той суматохе, в уже опрокинутом на борт судне, свои документы? Да еще и завернуть их в непромокаемый пакет? Ведь вернулись сейчас домой те, у кого при себе оказались документы. У меня впечатление, что это какая-то заученная версия. Я не могу понять, как капитану до последнего момента было неясно, что столкновение огромных судов неизбежно. Возможно, его просто не было в рубке.

Тамара Нежинская: "У сына отняли шанс на спасение"

- Он в тот вечер был на вахте, на рулях, – рассказывает мама 20-летнего матроса Максима Нежинского. – И Максим должен был выжить вместе со всеми, но видимо у него уже такого шанса нет. Я читала отчет: при ударе машины остановились, судно было обесточено. Матрос Нежинский был послан предупредить членов команды. Я не понимаю, почему моего ребенка послали, или пусть даже не Максима, а другого ребенка? Почему их послали предупреждать по каютам? Должен же был еще работать аварийный дизель и была же возможность подать сигнал тревоги! Почему ребенок был послан вместо сигнализации? Я не знаю, что сказать. Если он был на вахте – значит у него был шанс спастись, но ему почему-то этого шанса не дали. Был бы здесь капитан, я бы у него спросила, почему он не побежал кричать, а дал задание моему сыну.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63735.68

Bitcoin Cash (BCH)

475.77

Binance Coin (BNB)

558.93

Ethereum (ETH)

3050.22

Litecoin (LTC)

82.79

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять